Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет

1
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss7_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aКанева$bТ. С.$cкандидат филологических наук$gТатьяна Степановна$pСыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина$6z01712$4070$cдоцент кафедры русской филологии
200 1# $a"Золотой след" в коми фольклоре: песня типа "Золото хоронить" в песенных традициях коми$b[Текст]$fТ. С. Канева
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 16-17
320 ## $aБиблиогр.: с. 13-14 [35 назв. ]
330 ## $aРассмотрены проявления фольклорного двуязычия народа коми, усвоившего русский песенный репертуар. Объектами характеристики стали варианты игровой песни "Золото хоронить". Данный песенный сюжет широко бытовал в русских традициях, был связан с игрой, в которой среди ее участников "пряталось" и "обнаруживалось" "золото" (кольцо, булавка), при некоторых вариантах цель игры состояла в обозначении симпатии между молодыми людьми. Особый интерес представляет степень адаптации русского фольклорного произведения в иноязычной среде.
605 ## $aЗолото хоронить$lигровая песня$2AR-MARS
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор России$yКоми$2AR-MARS$yРоссия
712 02 $aСыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина$bИнститут гуманитарных наук$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 7-17$1210 $d2017
225 1# $aЭкзосфера песенных традиций
675 ## $a398(47)
686 ## $a82.3(2)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aсказки
610 0# $aкоми фольклор
610 0# $aпесенные традиции коми
610 0# $aкультура народа коми
610 0# $aфольклорное двуязычие
610 0# $aнародные песни
610 0# $aигровые песни
102 ## $aRU
005 20180214124303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss7_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b7
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
2
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss18_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aИванова$bМ. Н.$cведущий специалист по фольклору$gМария Николаевна$pСанкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова$6z01712$4070$cпреподаватель кафедры этномузыкологии
200 1# $aВарианты лирической песни "Сон молодца" в фольклорных традициях Смоленской и Тверской областей: жанрово-стилевая специфика$b[Текст]$fМ. Н. Иванова
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 28-29
320 ## $aБиблиогр.: с. 27 [15 назв. ]
330 ## $aИсследуется один из выдающихся пластов русской народной песенной культуры - лирические песни так называемого молодецкого цикла. Современное состояние этномузыкологии позволяет значительно расширить круг источников, повысить достоверность нотной записи, провести всесторонний типологический анализ. Рассматривается правомерность применения термина "молодецкая лирика" по отношению к вариантам песни с одним из классических сюжетов - "сон-предзнаменование несчастливой судьбы молодца". Особое внимание в статье уделяется певческим приемам, выделенным на основе записей песен разных жанров в мужском исполнении.
605 ## $aСон молодца$lлирическая песня$2AR-MARS
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор России$yРоссия$2AR-MARS$yСмоленская область$yТверская область
712 02 $aСанкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова$bФольклорно-этнографический центр им. А. М. Мехнецова$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 18-29$1210 $d2017
225 1# $aЭкзосфера песенных традиций
675 ## $a398(47)
686 ## $a82.3(2)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aфольклорные традиции
610 0# $aлирические песни
610 0# $aмолодецкая лирика
610 0# $aнародная песенная культура
610 0# $aпесенные приемы
610 0# $aмужское исполнение песен
610 0# $aвокальные традиции
102 ## $aRU
005 20180214124303.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss18_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b18
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
3
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss30_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aСмирнова-Сеславинская$bМ. В.$cкандидат философских наук$gМарианна Владимировна$pРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ$6z01712$4070$cдокторант
200 1# $aДве песни в исполнении Б. Иванэску как образцы популярных жанров музыкального творчества русских цыган$b[Текст]$fМ. В. Смирнова-Сеславинская, И. Ю. Махотина
517 1# $a2 песни в исполнении Б. Иванэску как образцы популярных жанров музыкального творчества русских цыган
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 39-40
320 ## $aБиблиогр.: с. 37-38 [24 назв. ]
330 ## $aПроанализированы образцы народной поэзии русских цыган, музыкальная культура которых является "лицом" цыганской музыкальной культуры России. Дана общая характеристика источников формирования двух типов цыганской музыкальной культуры, ориентированных на различную аудиторию: на цыганского слушателя и исполнителя и на русского городского слушателя, образованного и часто просвещенного в музыкальном отношении. Данное исследование дополняет представления о формировании и динамике музыкального репертуара цыган и является одним из первых примеров подробного комментирования цыганского фольклора на основе не только текстологического анализа, но и с учетом социальной среды бытования песен.
600 #1 $aЖуков$bБ. А.$cисполнитель цыганских песен$gБорис Александрович$2AR-MARS
600 #1 $aИванэску$bБ.$cисполнитель цыганских песен$gБорис$2AR-MARS
605 ## $aНива$lпесня$2AR-MARS
605 ## $aРома пропинэ$lпесня$2AR-MARS
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор России$yРоссия$2AR-MARS
701 #1 $aМахотина$bИ. Ю.$cкандидат филологических наук$gИлона Юрьевна$4070$cнезависимый исследователь
712 02 $aРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 30-40$1210 $d2017
225 1# $aЭкзосфера песенных традиций
675 ## $a398(47)
686 ## $a82.3(2)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aрусские цыгане
610 0# $aмузыкальная культура цыган
610 0# $aбытовые песни
610 0# $aжестокий романс
610 0# $aцыганский фольклор
102 ## $aRU
005 20180214124303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss30_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b30
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
4
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss41_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aНеклюдов$bС. Ю.$cпрофессор$gСергей Юрьевич$pРоссийский государственный гуманитарный университет$6z01712$4070$cдоктор филологических наук$cнаучный руководитель
200 1# $aУ истоков городской песни XX века, или Почему отравилась Маруся?$b[Текст]$fС. Ю. Неклюдов
517 1# $aПочему отравилась Маруся?
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 59-61
320 ## $aБиблиогр.: с. 56-58 [74 назв. ]
330 ## $aГородская песня XX века относится к одной из популярнейших форм постфольклорной традиции минувшего столетия. В жанрово-тематическом отношении песня "Маруся отравилась" является промежуточным звеном между городской песней XX века и городским ("мещанским") романсом. Популярность ее была огромной, о чем свидетельствуют многочисленные упоминания и цитаты в мемуарной и художественной литературе.
605 ## $aМаруся отравилась$lгородская песня$2AR-MARS
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор России$yРоссия$2AR-MARS
712 02 $aРоссийский государственный гуманитарный университет$bЦентр типологии и семиотики фольклора$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 41-61$1210 $d2017
225 1# $aЭкзосфера песенных традиций
675 ## $a398(47)
686 ## $a82.3(2)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aнародные песни
610 0# $aгородские романсы
610 0# $aлирические романсы
610 0# $aсюжетные баллады
610 0# $aроковая любовь
610 0# $aсамоубийство
102 ## $aRU
005 20180214124303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss41_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b41
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
5
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss62_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aКофман$bА. Ф.$cдоктор филологических наук$gАндрей Федорович$pИнститут мировой литературы им. А. М. Горького РАН$6z01712$4070$cзаместитель директора
200 1# $aМексиканская сентиментальная песня и механизмы фольклоризации романтизма$b[Текст]$fА. Ф. Кофман
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 73
320 ## $aБиблиогр.: с. 72 [9 назв. ]
330 ## $aНа примере одного из наиболее известных жанров мексиканского фольклора - сентиментальной песни - рассмотрены механизмы фольклоризации романтизма. Показано, что суть фольклоризации состоит не в текстовых заимствованиях, а в коренной переработке литературного стиля, которая идет в двух основных направлениях: упрощение и стереотипизация, то есть создание системы устойчивых художественных элементов, без чего невозможно ни коллективное усвоение, ни коллективное воспроизведение текста.
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор зарубежных стран$yМексика$2AR-MARS
712 02 $aИнститут мировой литературы им. А. М. Горького РАН$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 62-73$1210 $d2017
225 1# $aЭкзосфера песенных традиций
675 ## $a398(4/9)
686 ## $a82.3(3)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aмексиканский фольклор
610 0# $aмексиканские сентиментальные песни
610 0# $aромантизм
610 0# $aфольклоризация романтизма
610 0# $aфольклорная лирика
102 ## $aRU
005 20180214124303.2
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss62_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b62
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
6
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss74_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aОвчинникова$bЮ. С.$cкандидат культурологии$gЮлия Сергеевна$pМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова$6z01712$4070$cдоцент кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения
200 1# $aТрадиция песнопений ла кантада в контексте празднования Дня мертвых в г. Наолинко (штат Веракрус, Мексика)$b[Текст]$fЮ. С. Овчинникова
215 ## $c3 фот.
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 83
320 ## $aБиблиогр.: с. 82 [8 назв. ]
330 ## $aРассматриваются традиции песнопений ла кантада в контексте празднования Дня мертвых в городе Наолинко (штат Веракрус, Мексика) как разновидность религиозных песен жанра алабанса, формирующего локальную специфику празднования Дня мертвых. Культурное время-пространство этого праздника, переплетающегося с католическим Днем всех верных усопших, выходит за пределы одного календарного дня и охватывает несколько дней и даже недель. Исполнение кантады перед алтарями мертвых и на кладбище актуализирует ключевые концепты мексиканской культуры, среди которых культурообразующим элементом выступает дуальность жизни и смерти, нашедшая отражение в текстах песен.
601 12 $aДень мертвых, религиозный праздник$2AR-MARS
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор зарубежных стран$yВеракрус, штат$2AR-MARS$yМексика$yНаолинко, город
712 02 $aМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 74-83$1210 $d2017
225 1# $aЭкзосфера песенных традиций
675 ## $a398(4/9)
686 ## $a82.3(3)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aмексиканская культура
610 0# $aрелигиозные песни
610 0# $aрелигиозные праздники
610 0# $aпеснопения ла кантада
610 0# $aнародные кантады
610 0# $aмексиканский фольклор
102 ## $aRU
005 20180214124303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss74_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b74
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
7
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss84_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aПопова$bЕ. В.$cкандидат исторических наук$gЕлена Васильевна$pУдмуртский институт истории, языка и литературы УРО РАН$6z01712$4070$cстарший научный сотрудник отдела исторических исследований
200 1# $a"Вино сидеть и пиво варить и мед ставить": напитки как атрибуты праздника у бесермян$b[Текст]$fЕ. В. Попова
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 93-94
320 ## $aБиблиогр.: с. 91-92 [24 назв. ]
330 ## $aВ культуре бесермян напитки считаются полноценной частью питания. Такие напитки, как квас, пиво, брага, кумышка (алкогольный напиток домашнего изготовления), связаны с традиционной отраслью хозяйства - земледелием. Наряду с хлебом и кашей их готовили к календарным праздникам и обрядам, что нашло отражение в названиях последних: "осенняя брага", "рождественская брага", "зимнее пиво", "весенняя брага", "вербная брага", "девичья брага", "колхозная брага". У бесермян выработалась культура пития, правила гостевого и застольного этикета, сложились специальные напевы, сопровождающие угощение напитками. Сегодня традиционные напитки используются в некоторых обрядах народного календаря, современных праздниках и фестивалях, где предстают как элементы культуры и народной кухни.
606 ## $aЭтнология$2AR-MARS
606 ## $aЭтнология современных народов$yРоссия$2AR-MARS$yУдмуртия
712 02 $aУдмуртский институт истории, языка и литературы УРО РАН$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 84-92$1210 $d2017
225 1# $aПоэтика еды
675 ## $a39(4/9)
686 ## $a63.52$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aбесермяне
610 0# $aкультура питания
610 0# $aтрадиционные напитки
610 0# $aалкогольные напитки
610 0# $aкалендарные праздники
610 0# $aнапитки домашнего изготовления
102 ## $aRU
005 20180214124303.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss84_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b84
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
8
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss95_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aХаздан$bЕ. В.$cэтномузыковед$gЕвгения Владимировна$4070$cкандидат искусствоведения$cнезависимый исследователь
200 1# $a"Приятная речь - сотовый мед", или Вкус как смысл$b[Текст]$fЕ. В. Хаздан
517 1# $aВкус как смысл
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 108-110
320 ## $aБиблиогр.: с. 106-107 [51 назв. ]
330 ## $aВкус принято считать одной из универсальных базовых категорий, лежащих в основе познания мира. Говоря о таких вещах, как вкус, можно обозначить несколько уровней осознания: непосредственное физическое ощущение, называние вкуса и его описание и формирование вкусового кода, в рамках которого теми же эпитетами наделяются вещи, не имеющие непосредственного отношения к еде. Понимание этих эпитетов в контексте конкретной культуры помогает раскрывать смысл как фольклорных текстов, так и художественных произведений.
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aОбщие вопросы фольклора$yРоссия$2AR-MARS
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 95-110$1210 $d2017
225 1# $aПоэтика еды
675 ## $a398
686 ## $a82$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aвкус
610 0# $aантропология вкуса
610 0# $aвкусовые восприятия
610 0# $aпонимание вкуса
610 0# $aритуальная трапеза
610 0# $aфольклорные тексты
102 ## $aRU
005 20180214124303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss95_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b95
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
9
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss111_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aОсипова$bК. В.$cкандидат филологических наук$gКсения Викторовна$pУральский федеральный университет$6z01712$4070$cстарший научный сотрудник кафедры русского языка и общего языкознания
200 1# $aО принципах составления этнолингвистического словаря "Пища Русского Севера": на примере статьи "Каша"$b[Текст]$fК. В. Осипова
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 122-123
320 ## $aБиблиогр.: с. 120 [14 назв. ]
330 ## $aПредставлена этнолингвистическая характеристика пищи жителей Русского Севера (Архангельская и Вологодская области, а также северо-восток Костромской области). Анализ опирается как на широкий языковой, так и на этнографический и фольклорный материал. Исследование строится по типу словаря, каждая из статей которого раскрывает традиционное представление об одном из видов пищи (например, каша, квас, молоко, опара, пиво, соль, уха, чай, щи) и реконструирует представление о составе блюда, особенностях приготовления и употребления, а также характеризует его культурно-языковую символику.
605 ## $aПища Русского Севера$lэтнолингвистический словарь$2AR-MARS
605 ## $aКаша$lстатья$2AR-MARS
606 ## $aЭтнология$2AR-MARS
606 ## $aЭтнология современных народов$yАрхангельская область$2AR-MARS$yВологодская область$yКостромская область$yРоссия
712 02 $aУральский федеральный университет$bИнститут гуманитарных наук и искусств$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 111-123$1210 $d2017
225 1# $aПоэтика еды
675 ## $a39(4/9)
686 ## $a63.52$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aтрадиционная пища
610 0# $aэтнолингвистические словари
610 0# $aхарактеристика пищи
610 0# $aкрестьянское питание
610 0# $aкаши
610 0# $aразновидности каш
102 ## $aRU
005 20180214124303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss111_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b111
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
10
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss124_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aРосовецкий$bС. К.$cпрофессор кафедры фольклористики$gСтанислав Казимирович$pКиевский национальный университет им. Тараса Шевченко$6z01712$4070$cдоктор филологических наук
200 1# $aТ. Г. Шевченко в украинской устной прозе$b[Текст]$fС. К. Росовецкий
517 1# $aШевченко в украинской устной прозе
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 132-133
320 ## $aБиблиогр.: с. 131 [34 назв. ]
330 ## $aРассмотрен образ Тараса Шевченко в украинской устной прозе. На существование красочных легенд о поэте современники обратили внимание еще при его жизни, а первые записи были сделаны уже в 1882 году. В советское время вышло несколько антологий фольклорных произведений о Шевченко, составленных по канонам "сталинской фольклористики". Устная проза о Шевченко имеет свой идеологический центр и периферию. Названный идеологический центр образует большой разножанровый комплекс, который является украинской версией "социальноутопической легенды" о "возвращающемся избавителе". Периферию же устной прозы о Шевченко составляют анекдоты смехового характера, бытовавшие в интеллигентских кругах знакомых поэта.
600 #1 $aШевченко$bТ. Г.$cукраинский поэт$f1814-1861$gТарас Григорьевич$2AR-MARS
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор зарубежных стран$yУкраина$2AR-MARS
712 02 $aКиевский национальный университет им. Тараса Шевченко$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 124-133$1210 $d2017
225 1# $aИстоки фольклорной образности
675 ## $a398(4/9)
686 ## $a82.3(3)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aукраинские поэты
610 0# $aукраинская устная проза
610 0# $aфольклорные материалы
610 0# $aбиографии поэтов
610 0# $aвоспоминания современников
610 0# $aустные мемуары
102 ## $aRU
005 20180214124303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss124_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b124
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
11
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss134_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aБузин$bВ. С.$cкандидат исторических наук$gВладимир Серафимович$pСанкт-Петербургский государственный университет$6z01712$4070$cдоцент
200 1# $aЖених на "конике": образ всадника в русской свадьбе и его мифологическое соответствие$b[Текст]$fВ. С. Бузин
215 ## $c9 рис.
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 143-144
320 ## $aБиблиогр.: с. 141-142 [35 назв. ]
330 ## $aДается объяснение происхождения обрядового эпизода русской свадьбы, предписывающего жениху при появлении невесты сидение на "конике" - лавке традиционного русского жилища, которая украшалась изображением головы коня. Поскольку обряд представляет собой инсценировку мифа, то объяснение его должно исходить из соответствующего мифологического сюжета. Таковым является прибытие героя (нередко конного) к женщине для вступления с нею в брачные отношения после совершения им подвигов, что давало ему право на женитьбу.
606 ## $aЭтнология$2AR-MARS
606 ## $aЭтнология современных народов$yРоссия$2AR-MARS
712 02 $aСанкт-Петербургский государственный университет$bИнститут истории$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 134-144$1210 $d2017
225 1# $aИстоки фольклорной образности
675 ## $a39(4/9)
686 ## $a63.52$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aрусские свадьбы
610 0# $aрусский свадебный обряд
610 0# $aмифологические сюжеты
610 0# $aобраз всадника
610 0# $aверховное женское божество
610 0# $aбрачные отношения
102 ## $aRU
005 20180214124303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss134_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b134
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
12
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss145_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aЛазарева$bА. А.$cаспирант$gАнна Андреевна$pРоссийский государственный гуманитарный университет$6z01712$4070
200 1# $aСимволика дерева в сновидениях$b[Текст]$fА. А. Лазарева
215 ## $c1 фот.
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 156-158
320 ## $aБиблиогр.: с. 154-155 [35 назв. ]
330 ## $aНа основе полевых материалов рассматривается символика дерева в нарративах о вещих сновидениях. Интерпретация сна о дереве не всегда объяснима с помощью правил, содержащихся в народном соннике. Выделены три ключевых метафоры, определяющие осмысление этого образа при толковании сюжета сна: дерево - символ человека (тела человека) ; дерево - "родовое древо", плоды или ветки - члены семьи; цветущее дерево (сад) - символ любви.
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор России$yРоссия$2AR-MARS
712 02 $aРоссийский государственный гуманитарный университет$bЦентр типологии и семиотики фольклора$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 145-158$1210 $d2017
225 1# $aИстоки фольклорной образности
675 ## $a398(47)
686 ## $a82.3(2)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aмифологические образы
610 0# $aобраз дерева
610 0# $aфольклор восточных славян
610 0# $aнародный сонник
610 0# $aвещие сновидения
610 0# $aтолкование сновидений
102 ## $aRU
005 20180214124303.2
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss145_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b145
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
13
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss159_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aКраюшкина$bТ. В.$cдоктор филологических наук$gТатьяна Владимировна$pИнститут истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН$6z01712$4070$cзаведующая
200 1# $aПредставления восточнославянских народов об иноплеменниках в свете межэтнических коммуникаций (на материале сказочного фольклорного фонда Сибири и Дальнего Востока)$b[Текст]$fТ. В. Краюшкина
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 168-169
320 ## $aБиблиогр.: с. 167 [14 назв. ]
330 ## $aРассматриваются традиционные представления восточнославянских этносов об иноплеменниках в свете межэтнических коммуникаций. Материалом для исследования был выбран сказочный фольклорный фонд восточнославянских этносов Сибири и Дальнего Востока, а именно волшебные и бытовые сказки. В сказках отразился традиционный комплекс представлений восточнославянских народов об иноплеменниках, который сложился как результат межэтнических коммуникаций и стереотипизации под влиянием фольклорной образности.
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор России$yДальний Восток$2AR-MARS$yРоссия$yСибирь
712 02 $aИнститут истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН$bЦентр истории культуры и межкультурных коммуникаций$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 159-169$1210 $d2017
225 1# $aИстоки фольклорной образности
675 ## $a398(47)
686 ## $a82.3(2)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aвосточные славяне
610 0# $aиноплеменники
610 0# $aмежэтнические коммуникации
610 0# $aвосточнославянские сказки
610 0# $aрегиональный фольклор
610 0# $aпсихофольклористика
102 ## $aRU
005 20180214124303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss159_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b159
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
14
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss170_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aСенглеев$bБ. Ю.$cаспирант отдела фольклора$gБорис Юрьевич$pИнститут мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук$6z01712$4070
200 1# $aМазан-батыр - эпический герой в калмыцком фольклоре$b[Текст]$fБ. Ю. Сенглеев
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 180-181
320 ## $aБиблиогр.: с. 179 [29 назв. ]
330 ## $aРассматривается фольклорный образ Мазан-батыра, исторического лица XVII века, известного калмыцкого правителя и полководца. Основное внимание в исследовании уделяется выявлению сходства между циклом о Мазан-батыре и эпической традицией в целом. Предпринимается попытка взглянуть на то, как в образах противников героя можно увидеть следы реальных исторических конфликтов, в которых тот принимал участие. Рассматриваются устойчивые черты образа героя - его образ действий, оружие, сверхъестественные способности, в том числе и те, которые связаны с областью актуальных верований. На основании полученных результатов делается вывод о заметном сходстве между фольклорно-историческим циклом Мазана и эпической поэзией, а также о согласованном единстве характеристик героя в произведениях различных фольклорных жанров, что указывает на существование наджанрового ядра представлений о герое.
600 #0 $aМазан-батыр$cкалмыцкий правитель$2AR-MARS
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор России$yКалмыкия$2AR-MARS$yРоссия
712 02 $aИнститут мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 170-181$1210 $d2017
225 1# $aИстоки фольклорной образности
675 ## $a398(47)
686 ## $a82.3(2)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aкалмыки
610 0# $aкалмыцкий эпос
610 0# $aэпические герои
610 0# $aфольклорные образы
610 0# $aисторические персонажи
610 0# $aисторические песни
102 ## $aRU
005 20180214124303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss170_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b170
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214
15
100 ## $a20180214d2017 |||y0rusy0400
001 trcu17_no4_ss182_ad1
101 0# $arus
700 #1 $aДампилова$bЛ. С.$cдоктор филологических наук$gЛюдмила Санжибоевна$pИнститут монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН$6z01712$4070$cглавный научный сотрудник$cкоординатор работы отдела литературоведения и фольклористики
200 1# $aМифологическая семантика змей (могой), хозяев вод (лус) и дракона (луу) в фольклоре монгольских народов$b[Текст]$fЛ. С. Дампилова
300 ## $aРез. на англ. яз.: с. 188-189
320 ## $aБиблиогр.: с. 187 [13 назв. ]
330 ## $aПредставлен анализ мифологических образов хтонических существ в монгольском фольклоре в сравнении с достаточно изученными материалами о змеях в мифологии народов мира. Впервые рассмотрен локус их распространения и функции в обрядовом фольклоре в сравнении с известными фактами в эпосе и сказках. В ходе исследования выявлено, что в обрядовом фольклоре змеи распространены во всех трех мирах: лус относятся к земным и подземным существам, луу наиболее проявлен как небесный персонаж. Также установлено, что змеи, лусы и луу имеют общие змееподобные визуальные черты, тесно связаны между собой и с водной стихией.
606 ## $aФольклор$2AR-MARS
606 ## $aФольклор зарубежных стран$yМонголия$2AR-MARS
712 02 $aИнститут монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН$6z01700
461 #0 $1011 $a5-86132-034-9$12001 $aТрадиционная культура
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 182-189$1210 $d2017
225 1# $aИстоки фольклорной образности
675 ## $a398(4/9)
686 ## $a82.3(3)$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
610 0# $aмифологические образы
610 0# $aхтонические существа
610 0# $aмонгольский фольклор
610 0# $aобрядовый фольклор
610 0# $aземные существа
610 0# $aподземные существа
610 0# $aнебесные персонажи
102 ## $aRU
005 20180214124303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-trcu17_no4_ss182_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$btrcu$cВолжский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет»$d809
903 ## $ayear$b2017
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b182
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b4041311X$c20180214$gRCR
801 #1 $aRU$b4041311X$c20180214
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20180214$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20180214