Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет

1
001 alll20_no2_ss4_ad1
100 ## $a20201029d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВиталий Григорьевич Костомаров 03.01.1930 - 26.03.2020
225 1# $aПамяти В. Г. Костомарова
203 ## $aТекст$cнепосредственный
330 ## $a26 марта 2020 года на 91-м году, ушёл из жизни Виталий Григорьевич Костомаров - доктор филологических наук, профессор, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 4-7$1210 $d2020
517 1# $aКостомаров 03. 01. 1930 - 26. 03. 2020
600 #1 $aКостомаров$bВ. Г.$cдоктор филологических наук; профессор$f1930-2020$gВиталий Григорьевич$2AR-MARS
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
605 ## $aПосол русского языка$lпамяти В. Г. Костомарова$2AR-MARS
610 0# $aнекрологи
610 0# $aрусисты
610 0# $aфилологи
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
005 20201029052303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss4_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b4
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
2
001 alll20_no2_ss8_ad1
100 ## $a20201019d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСумеет ли методика преподавания РКИ ответить на вызовы сегодняшнего дня?$dWill the Methodology of Teaching Russian as a Foreign Language be Able to Meet the Challenges of Today?$fЛ. Л. Вохмина$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 13-14
330 ## $aСтатья рассматривает важнейшие факторы, учет которых напрямую влияет на успешность обучения иностранному языку и РКИ. Прежде всего это относится к распространению информационных технологий, широко шагнувших во все сферы жизни, и к произошедшим не без влияния первого фактора значительным изменениям в протекании психологических и физиологических процессов у сегодняшнего молодого поколения, уже и не поколения X, но Y и Z по известной классификации. В статье рассматривается и еще один фактор, оказывающий влияние на скорость и прочность овладения коммуникативной компетенцией. И этот фактор – система упражнений, построенная на методологической основе постепенного перехода от полной заданности всех необходимых элементов для языковой реакции учащихся до полной их самостоятельности в построении речевых высказываний в структуре естественных речевых ситуаций.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 8-14$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aинтересы современной молодежи
610 0# $aобучение устной речи
610 0# $aпсихологические особенности учащихся
610 0# $aсистемы упражнений
610 0# $aфизиологические особенности учащихся
610 0# $aцифровые технологии
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aВохмина$bЛ. Л.$gЛилия Леонидовна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4675
790 #1 $aVokhmina$bL. L.$4070
005 20201029052303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss8_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b8
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201019$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201019
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
3
001 alll20_no2_ss15_ad1
100 ## $a20201019d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМотивация к дистанционному изучению иностранных языков как вызов современности и слагаемое успеха$dMotivation for Distance Learning Foreign Languages as a Challenge of the Present and a Component of Success$fИ. А. Лешутина$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 18-19
330 ## $aСтатья актуализирует проблему мотивации, которая остается главным вектором для любого человека в достижении поставленных целей, в том числе и образовательных. Дистанционный формат обучения иностранным языкам также заостряет проблему поддержания мотивации и вовлеченности в образовательный процесс как учащихся, так и преподавателей. Все это показывает, что необходимо рассматривать и анализировать плюсы и минусы дистанционного обучения иностранным языкам, определять его значимую направленность на развитие инновационных технологий, выявлять и классифицировать трудности, видеть причины возникновения возможных рисков, связанных со снижением мотивации. Решение проблемы видится в особой системе мер воздействия на мотивацию в виртуальной образовательной среде, что отвечает вызовам сегодняшнего дня.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 15-19$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aдистанционное обучение
610 0# $aметодики обучения иностранным языкам
610 0# $aмотивации
610 0# $aонлайн-уроки
610 0# $aпедагогические технологии
610 0# $aтворчество
610 0# $aуспехи
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aЛешутина$bИ. А.$gИрина Анатольевна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
790 #1 $aLeshutina$bI. A.$4070
005 20201029052303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss15_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b15
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201019$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201019
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
4
001 alll20_no2_ss20_ad1
100 ## $a20201020d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИскусственный интеллект в системе обучения РКИ и оценке уровня владения русским языком как иностранным$dArtificial Intelligence in RFL Learning and Evaluation System$fС. И. Ельникова$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 26
330 ## $aВ статье рассматриваются возможности использования цифровой образовательной среды в процессе организации обучения по РКИ и проведения сертификационного тестировании по РКИ с использованием возможностей искусственного интеллекта в оценке уровня владения РКИ в части такого продуктивного вида речевой деятельности, как письмо.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 20-26$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aдистанционное обучение
610 0# $aискусственный интеллект
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aтестирования
610 0# $aуровни владения РКИ
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aЕльникова$bС. И.$gСветлана Игоревна$pФПКП РКИ Российского университета дружбы народов$4070
790 #1 $aElnikova$bS. I.$4070
005 20201029052303.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss20_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b20
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
5
001 alll20_no2_ss27_ad1
100 ## $a20201020d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСинхронный онлайн-урок по РКИ как особая форма обучения в цифровой среде$dSynchronous Online RSL Lesson as a Specific Teaching and Learning Form in the Digital Educational Environment$fМ. Ю. Лебедева, А. С. Куваева$zeng
215 ## $cрис.
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 32-33
330 ## $aВ статье рассматривается специфика синхронного онлайн-урока как особой формы организации педагогического процесса в цифровой образовательной среде. Анализируется практика использования термина онлайн-урок, а также его синонимов в научно-практической литературе; на основе этого анализа предлагается определение онлайн-урока как единицы синхронного обучения. Показано, как характеристики цифровой среды создают трудности при проведении онлайн-урока и одновременно с этим предлагают новые возможности для участников учебного процесса. В заключение предлагается описание форм работы в онлайн-уроке, которые могут быть использованы для организации деятельности учащихся по изучению иностранных языков.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 27-33$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aвебинары
610 0# $aонлайн-обучение
610 0# $aонлайн-уроки
610 0# $aсинхронное обучение
610 0# $aцифровая лингводидактика
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aЛебедева$bМ. Ю.$gМария Юрьевна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
701 #1 $aКуваева$bА. С.$gАлена Сергеевна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
790 #1 $aLebedeva$bM. YU.$4070
790 #1 $aKuvaeva$bA. S.$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss27_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b27
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
6
001 alll20_no2_ss34_ad1
100 ## $a20201020d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aКейс-технологии при обучении иностранных учащихся русской интонации$dCase-study Technologies for Teaching Foreign Students of Russian Intonation$fЮ. М. Науменко, О. А. Ильина$zeng
215 ## $cтабл.
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 41
330 ## $aВ статье представлен опыт реализации кейс-технологии в процессе преподавания РКИ. Показано, как кейс-технология может быть спроецирована на одновременное выполнение двух задач – обобщение теоретического лингвистического материала и моделирование типичной программы речевого поведения при коммуникации в кафе или ресторане. Обобщаемый лингвистический аспект представляет собой описание интонационных конструкций русского языка, изучаемых на подготовительном факультете. Для реализации обеих задач необходимо ввести новый – ориентирующий – этап в алгоритм исполнения кейс-технологии, на котором учащиеся под руководством преподавателя систематизируют теоретические знания, верифицируя их на диалогах-образцах, являющихся справочным материалом для выполнения задачи кейса.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 34-41$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aинтонационные конструкции
610 0# $aкейс-технологии
610 0# $aобучение устной речи
610 0# $aобучение фонетическим аспектам
610 0# $aподготовительные факультеты
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aНауменко$bЮ. М.$gЮлия Михайловна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
701 #1 $aИльина$bО. А.$gОльга Александровна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss34_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b34
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
7
001 alll20_no2_ss42_ad1
100 ## $a20201029d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСимулятивные тренинги на уроке РКИ (уровень В2)$dSimulation Trainings at the Lesson in Russian as Foreign Language (B2 Level)$fЕ. Н. Барышникова, Г. Н. Трофимова$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 46-47
330 ## $aВ статье рассматривается симуляция как элемент интерактивного подхода в системе обучения РКИ, предлагается конкретный проект симуляции для цикла занятий по РКИ на основе актуального интереса современной личности к медийному пространству и медийной коммуникации. Симуляция рассматривается как мотивация и как способ активизации обучающих и образовательных процессов. Авторы отмечают, что актуальные лингводидактические принципы сознательности и коммуникативности требуют внедрения в обучение иностранному языку аутентичных речевых актов в их реальном функционировании в жизни социума. Роль преподавателя при этом интегрирует роли учителя и модератора.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 42-47$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aинтерактивные подходы
610 0# $aкоммуникативные компетенции
610 0# $aкоммуникативные подходы
610 0# $aмедиакоммуникации
610 0# $aсимулятивные методы
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aБарышникова$bЕ. Н.$gЕлена Николаевна$pРоссийский университет дружбы народов$4070
701 #1 $aТрофимова$bГ. Н.$gГалина Николаевна$pГильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам, Российский университет дружбы народов$4070
790 #1 $aBaryshnikova$bE. N.$4070
790 #1 $aTrofimova$bG. N.$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss42_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b42
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
8
001 alll20_no2_ss48_ad1
100 ## $a20201021d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aФормат ролевой игры как успешная технология обучения РКИ на уровне А1$dRole-Play as Successful Technology in the Process of Learning Russian as a Foreign Language (A1 Level)$fЕ. В. Сенченкова$zeng
215 ## $cтабл.
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 52
330 ## $aСтатья посвящена организации и проведению ролевой игры на базе учебника "Жили-были…". Цель исследования – описание этапов ролевой игры, начиная с распределения ролевых масок героев учебника и заканчивая рефлексией обучающихся. При этом ролевая игра может быть организована различными способами: на основе текстов, содержащихся в учебнике или в учебном пособии, а также на базе ситуативных картинок. Использование ролевой игры на уровне А1 способствует формированию коммуникативной компетенции студентов.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 48-52$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aкоммуникативные компетенции
610 0# $aролевые игры
610 0# $aролевые маски
610 0# $aрусский язык как иностранный
675 ## $a378
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a14
686 ## $2rugasnti$a14.35
700 #1 $aСенченкова$bЕ. В.$gЕвгения Валентиновна$pСмоленский государственный медицинский университет$4070
790 #1 $aSenchenkova$bE. V.$4070
005 20201029052303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss48_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b48
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201021$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201021
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
9
001 alll20_no2_ss53_ad1
100 ## $a20201029d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОбучение связному кириллическому письму на уроках РКИ$dTeaching the Cyrillic Coherent Writing in the Lessons of Russian as a Foreign Language$fЕ. А. Валькова, М. В. Одинцова$zeng
215 ## $cрис.
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 57-58
330 ## $aВ статье рассматривается ряд методов и приемов технологии В. А. Илюхиной с точки зрения возможности их применения на уроках РКИ. Проанализирован опыт использования технологии "Письмо с секретом" в иностранной аудитории. Обозначены навыки, формируемые в результате обучения по этой технологии.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 53-58$1210 $d2020
600 #1 $aИлюхина$bВ. А.$cзаслуженный учитель России$gВера Алексеевна$2AR-MARS
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aВ. А. Илюхиной технология
610 0# $aРКИ
610 0# $aкириллическое письмо
610 0# $aписьмо с секретом
610 0# $aпрописи
610 0# $aсвязное письмо
610 0# $aтехнология В. А. Илюхиной
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aВалькова$bЕ. А.$gЕлена Анатольевна$pМосковский государственный областной университет$4070
701 #1 $aОдинцова$bМ. В.$gМария Владимировна$pнациональный исследовательский университет "МЭИ"$4070
790 #1 $aVal`kova$bE. A.$4070
790 #1 $aOdincova$bM. V.$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss53_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b53
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
10
001 alll20_no2_ss59_ad1
100 ## $a20201021d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПрофессиональная подготовка иностранных студентов-медиков: развитие и совершенствование практических умений и навыков$dProfessional Training of Foreign Medical Students: Development and Improvement of Practical Skills$fИ. А. Ковынева, Н. Э. Петрова$zeng
215 ## $cтабл.
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 64-65
330 ## $aВ статье дается методическое описание некоторых аспектов урока по РКИ, направленных на формирование и развитие профессиональных компетенций иностранных студентов-медиков, обучающихся на медицинских факультетах в вузах Российской Федерации. Несмотря на различные подходы к осуществлению теоретической профессиональной медицинской подготовки иностранцев (полное/частичное обучение на английском языке или полное/частичное обучение на русском языке), формирование и развитие практических навыков происходит в реальных условиях в лечебных учреждениях РФ. Такая практика предполагает хороший уровень владения навыками профессиональной коммуникации, которые можно приобрести только на практических занятиях по русскому языку. Работая в тандеме с медиками-клиницистами, русист согласовывает содержательно-тематические аспекты, разрабатывает стратегии и тактики урока, целью которого является подготовка инофонов к клинической практике в лечебных учреждениях РФ.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 59-65$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aдиалоги-расспросы
610 0# $aклинические практики
610 0# $aмировая глобализация
610 0# $aмировая интеграция
610 0# $aобщепрофессиональные компетенции
610 0# $aпрофессиональные компетенции
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aКовынева$bИ. А.$gИрина Анатольевна$pКурский государственный медицинский университет$4070
701 #1 $aПетрова$bН. Э.$gНаталья Эдуардовна$pКурский государственный медицинский университет$4070
790 #1 $aKovyneva$bI. A.$4070
790 #1 $aPetrova$bN. E.$4070
005 20201029052303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss59_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b59
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201021$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201021
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
11
001 alll20_no2_ss66_ad1
100 ## $a20201028d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aФункционирование русскоязычного интертекста в переводе: лингвоаксиология перевода постмодернистского текста$dRussian Intertext in Translation: Axiological Linguistics of Postmodernist Text Translation$fВ. Н. Карпухина$zeng
225 1# $aЛингвистика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 69
330 ## $aОсновная задача статьи – выявить ключевые лингвоаксиологические стратегии переводческого дискурса при передаче постмодернистского текста с русского языка на английский. В результате исследования было определено, что русскоязычный интертекст романа Бориса Акунина ориентирован на максимальное узнавание массовой аудиторией. Однако за легко опознаваемыми интертекстуальными элементами романа скрывается двойная ирония автора и рассказчика в тексте, что создает специфические аксиогенные ситуации переоценки текстов русской классической литературы. Эндрю Бромфилд, переводчик романа Акунина на английский язык, адекватно воссоздает прагматический потенциал иронических отсылок интертекста. Аксиогенные ситуации иронического использования сюжетных ходов русских модернистских текстов в романе Акунина при переводе остаются в пространстве затекстовой информации.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 66-70$1210 $d2020
600 #1 $aАкунин$bБ.$cГригорий Шалвович Чхартишвили; писатель; литературовед; переводчик$f1956-$gБорис$2AR-MARS
600 #1 $aБромфилд$bЭ.$cбританский редактор и переводчик$f1950-$gЭндрю$2AR-MARS
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
605 ## $aАлмазная колесница$lроман$2AR-MARS
610 0# $aпереводческие дискурсы
610 0# $aпостмодернизм
610 0# $aрусскоязычные интертексты
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aКарпухина$bВ. Н.$gВиктория Николаевна$pАлтайский государственный университет$4070
790 #1 $aKarpukhina$bV. N.$gViktoriya$4070
005 20201029052303.2
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss66_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b66
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201028$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201028
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
12
001 alll20_no2_ss71_ad1
100 ## $a20201029d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aНоминации футбольных коллективов Москвы и Санкт-Петербурга в средствах массовой информации и фанатской среде$dNominations of Football Teams in Moscow and St. Petersburg in Media and Fan Community$fД. Н. Фатеев$zeng
215 ## $cцв. ил.
225 1# $aЛингвистика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 76-77
330 ## $aСтатья посвящена анализу создаваемых фанатами и журналистами номинаций футбольных коллективов Москвы и Санкт-Петербурга. Раскрывается история приобретения неофициальных названий клубами, приводятся примеры хвалебных и "наездных" кричалок.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 71-77$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aДиалектология$yРоссия$2AR-MARS$yМосква$yСанкт-Петербург
610 0# $aкричалки
610 0# $aноминации
610 0# $aслэнг
610 0# $aфанаты
610 0# $aфутбол
675 ## $a81\'28
686 ## $2rubbk$a81.05$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16.21.33
700 #1 $aФатеев$bД. Н.$gДмитрий Николаевич$pГосударственный институт русского языка имени А. С. Пушкина$4070
790 #1 $aFateev$bD. N.$4070
005 20201029052303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss71_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b71
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
13
001 alll20_no2_ss78_ad1
100 ## $a20201028d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aКлючевые идеи интернет-пространства и особенности их вербализации$dKey Concepts of Internet Space and Peculiarities of Their Verbalization$fЕ. В. Маринова$zeng
225 1# $aЛингвистика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 83
330 ## $aВ статье рассматриваются особенности вербализации ключевых понятий и идей Рунета. Высказывается предположение о том, что формирование и обновление общей сетевой лексики происходит прежде всего в ключевых понятийных областях, отражающих деятельность человека в Интернете. Они связаны как с главным объектом – информацией, так и со всеми основными составляющими этой деятельности (целью, средством, результатом, процессом). Исходя из этого выделяются такие ключевые понятийные области, как информация, ее качества и их оценка; поиск и хранение информации; коммуникация; техническая и технологическая база Интернета. На материале сетевой лексики русского языка, сформировавшейся за последние 20 лет, анализируется процесс неологизации, отмечаются факторы, влияющие на этот процесс; делается вывод о специфике формирования лексики Рунета.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 78-83$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРунет
610 0# $aвербализация
610 0# $aобщая сетевая лексика
610 0# $aпонятийные области
610 0# $aфакторы неологизации
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aМаринова$bЕ. В.$gЕлена Вячеславовна$pНижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского$4070
790 #1 $aMarinova$bE. V.$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss78_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b78
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201028$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201028
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
14
001 alll20_no2_ss84_ad1
100 ## $a20201028d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМентальное пространство "уважение": обеспечение продуктивных речевых действий на русском языке как неродном$dMental Space "Respect": Productive Speech Activities in Russian as a Foreign Language$fВ. В. Епифанова$zeng
225 1# $aЛингвистика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 89
330 ## $aВ статье анализируются средства, выражающие уважение к другому человеку/людям в русском языке с позиции семантики. Подробно представлен алгоритм работы с наборами выражения базовых смыслов, входящих в понятие уважения, для обеспечения активных речевых действий на русском языке как неродном. Подобный подход позволяет рассматривать язык как продуктивную деятельность, служащую для реализации определенного мыслительного пространства с помощью имеющегося семантического пространства языка (языковых значений).
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 84-90$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aОбщее языкознание$2AR-MARS
610 0# $aдифференциальные признаки
610 0# $aментальное пространство
610 0# $aпродуктивные речевые действия
610 0# $aсема
610 0# $aсемантические признаки
610 0# $aсемантические примитивы
675 ## $a81\'1
686 ## $2rubbk$a81$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
686 ## $2rugasnti$a16.21
700 #1 $aЕпифанова$bВ. В.$gВалентина Валерьевна$pМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова$4070
790 #1 $aEpifanova$bV. V.$4070
005 20201029052303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss84_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b84
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201028$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201028
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
15
001 alll20_no2_ss91_ad1
100 ## $a20201028d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМногоаспектность изучения языковой способности как психолингвистического феномена$dResearch Comprehensiveness of Language Capability as a Psycholinguistic Phenomenon$fО. А. Безрукова$zeng
225 1# $aЛингвистика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 96-97
330 ## $aВ обзорной статье представлен феномен языковой способности человека с позиции различных областей научного знания: биологии, психофизиологии, лингводидактики, когнитивной психологии, логопедии. Автор сравнивает различные подходы к изучению генезиса и структурных составляющих данного феномена. Языковая способность рассматривается в трех основных значениях: как обучаемость (задатки), как процесс овладения языком (речевой онтогенез) и как обученность (результат). Выводы, полученные в результате аналитического осмысления научных данных, имеют важное прикладное значение для современной педагогики в целом и лингводидактики в частности.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 91-97$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
610 0# $aкоммуникативные компетенции
610 0# $aречевая деятельность
610 0# $aречевой онтогенез
610 0# $aусвоение языков
610 0# $aязыковые способности
675 ## $a378
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a14
686 ## $2rugasnti$a14.35
700 #1 $aБезрукова$bО. А.$gОльга Александровна$pИнститут специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета$4070
790 #1 $aBezrukova$bO. A.$4070
005 20201029052303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss91_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b91
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201028$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201028
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
16
001 alll20_no2_ss98_ad1
100 ## $a20201028d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aTeaching Proficiency through Reading and Storytelling (TPRS) по-русски: перевод и употребление термина в прикладном языкознании$dTeaching Proficiency Through Reading and Storytelling (TPRS) in Russian: New Term Adoption and its Function in the Russian Discourse$fС. В. Насс$zeng
225 1# $aМетодика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 105-106
330 ## $aДанная статья развивает корпус исследований в области терминологии метода Teaching Proficiency through Reading and Storytelling (далее TPRS) в методике преподавания иностранных языков (ИЯ). Предлагается перевод и описание TPRS и его составляющих на материале русского языка. Проводится его синтаксический и лексико-грамматический анализ, сравнительная характеристика существующих вариантов переводов и их употребления, анализируются возможные наложения семантических полей и даются рекомендации, как этого можно избежать. Предлагается новый термин обучение языку посредством речевого сотворчества и чтения и его аббревиатура ОПРиЧ. Работа способствует упорядочению иноязычной терминологии прикладного языкознания в русском дискурсе.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 98-106$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aTPRS
610 0# $aОПРиЧ
610 0# $aРКИ
610 0# $aобучение языкам
610 0# $aтехника сторителлинг
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aНасс$bС. В.$pУниверситет Аляски$4070
790 #1 $aNuss$bS. V.$4070
005 20201029052303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss98_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b98
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201028$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201028
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
17
001 alll20_no2_ss107_ad1
100 ## $a20201023d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aДистанционное тестирование по русскому языку детей-билингвов$dRussian Language Online Testing for Bilingual Children$fО. Н. Каленкова$zeng
225 1# $aМетодика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 111-112
330 ## $aВ статье описана дистанционная система тестирования детей-билингвов по русскому языку на уровни В1 и В2, включающая 6 субтестов на каждом уровне. Даны краткие комментарии к заданиям и способам их оформления. Изложены принципы составления тестовых заданий, ориентированных на дистанционную форму и определенный возраст тестируемых.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 107-112$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aаудирование
610 0# $aграмматика
610 0# $aдети-билингвы
610 0# $aдистанционные тестирования
610 0# $aлексика
610 0# $aписьмо
610 0# $aрусский язык
610 0# $aстрановедение
610 0# $aтайминг
610 0# $aчтение
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aКаленкова$bО. Н.$gОльга Николаевна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
790 #1 $aKalenkova$bO. N.$4070
005 20201029052303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss107_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b107
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201023$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201023
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
18
001 alll20_no2_ss113_ad1
100 ## $a20201026d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОптимизация процесса обучения на русском языке: интерактивно-коммуникативный подход$dInteractive and Communicative Approach to Teaching Russian Verbal Communication to Foreign Learners as a Factor of Optimization of Teaching Process$fР. М. Теремова$zeng
215 ## $cрис., табл.
225 1# $aУчебный раздел
203 ## $aТекст$cнепосредственный
330 ## $aВ представленных учебных материалах предлагается методическая модель обучения иностранных учащихся речевому общению на русском языке по теме "Возраст", базирующаяся на интерактивно-коммуникативных принципах обучения инофонов русскому языку. Предлагаемая система обучения способствует развитию коммуникативных навыков обучаемых, приобщению их к нормам и традициям коммуникативного поведения с представителями российского социума. Учебные материалы рассчитаны на учащихся, владеющих русским языком как иностранным в объеме второго сертификационного уровня.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 113-126$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aПрикладное языкознание$2AR-MARS
605 ## $aВаш возраст. Сколько вам лет?$lучебный материал$2AR-MARS
605 ## $aМолодость и... большие дела$lучебный материал$2AR-MARS
605 ## $aВозраст и женщина. Они "дружат"?$lучебный материал$2AR-MARS
605 ## $aКак выглядеть моложе?$lучебный материал$2AR-MARS
605 ## $aВозможна ли жизнь без старости?$lучебный материал$2AR-MARS
605 ## $aВозраст творческого расцвета. Каков он?$lучебный материал$2AR-MARS
605 ## $aДолголетие. Это про нас?$lучебный материал$2AR-MARS
610 0# $aинновационные педагогические технологии
610 0# $aинтерактивное обучение
610 0# $aкоммуникативное обучение
610 0# $aпринципы интерактивности
610 0# $aречевое общение
610 0# $aучебники нового поколения
675 ## $a81\'33
686 ## $2rubbk$a81.1$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
686 ## $2rugasnti$a16.31
700 #1 $aТеремова$bР. М.$gРимма Михайловна$pРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена$4070
790 #1 $aTeremova$bR. M.$4070
005 20201029052303.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss113_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b113
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201026$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201026
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
19
001 alll20_no2_ss127_ad1
100 ## $a20201029d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aРусский язык для иностранных учащихся инженерного профиля: лексика и грамматика$dRussian for Foreign Students of Engineering: Vocabulary and Grammar$fИ. И. Баранова$zeng
225 1# $aКритика и библиография
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aРец. на кн.: Русский язык для иностранных учащихся инженерного профиля: лексика и грамматика / И. Б. Авдеева, Т. В. Васильева, Т. К. Орлова и др. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2020
330 ## $aРецензия содержит оценку учебного комплекса с точки зрения дидактической значимости научной концепции авторов в реализации целей учебно-познавательной деятельности будущих инженеров в образовательной среде российского вуза. Реализация данной научной концепции в учебном комплексе обеспечивает формирование у иностранных учащихся прочных языковых навыков в процессе обучения грамматике на материале аутентичных текстов.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 127-128$1210 $d2020
600 #1 $aАвдеева$gИ. Б.$2AR-MARS
600 #1 $aВасильева$gТ. В.$2AR-MARS
600 #1 $aОрлова$gТ. К.$2AR-MARS
600 #1 $aАртемьева$gГ. В.$2AR-MARS
600 #1 $aБогомолова$gИ. А.$2AR-MARS
600 #1 $aДубинская$gЕ. В.$2AR-MARS
600 #1 $aКосарева$gВ. Г.$2AR-MARS
600 #1 $aКолосова$gТ. Г.$2AR-MARS
600 #1 $aФилипская$gТ. А.$2AR-MARS
600 #1 $aЦветова$gН. Е.$2AR-MARS
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
605 ## $aРусский язык для иностранных учащихся инженерного профиля: лексика и грамматика$lучебный комплекс$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aинженерный профиль
610 0# $aрецензии
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aучебные комплексы
610 0# $aформирование языковой компетенции
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aБаранова$bИ. И.$gИрина Ивановна$pСанкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого$4675
790 #1 $aBaranova$bI. I.$4675
005 20201029052303.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss127_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b127
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029