Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет
1
001 alll20_no2_ss4_ad1
100 ## $a20201029d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВиталий Григорьевич Костомаров 03.01.1930 - 26.03.2020
225 1# $aПамяти В. Г. Костомарова
203 ## $aТекст$cнепосредственный
330 ## $a26 марта 2020 года на 91-м году, ушёл из жизни Виталий Григорьевич Костомаров - доктор филологических наук, профессор, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 4-7$1210 $d2020
517 1# $aКостомаров 03. 01. 1930 - 26. 03. 2020
600 #1 $aКостомаров$bВ. Г.$cдоктор филологических наук; профессор$f1930-2020$gВиталий Григорьевич$2AR-MARS
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
605 ## $aПосол русского языка$lпамяти В. Г. Костомарова$2AR-MARS
610 0# $aнекрологи
610 0# $aрусисты
610 0# $aфилологи
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
005 20201029052303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss4_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b4
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
2
001 alll20_no2_ss8_ad1
100 ## $a20201019d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСумеет ли методика преподавания РКИ ответить на вызовы сегодняшнего дня?$dWill the Methodology of Teaching Russian as a Foreign Language be Able to Meet the Challenges of Today?$fЛ. Л. Вохмина$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 13-14
330 ## $aСтатья рассматривает важнейшие факторы, учет которых напрямую влияет на успешность обучения иностранному языку и РКИ. Прежде всего это относится к распространению информационных технологий, широко шагнувших во все сферы жизни, и к произошедшим не без влияния первого фактора значительным изменениям в протекании психологических и физиологических процессов у сегодняшнего молодого поколения, уже и не поколения X, но Y и Z по известной классификации. В статье рассматривается и еще один фактор, оказывающий влияние на скорость и прочность овладения коммуникативной компетенцией. И этот фактор – система упражнений, построенная на методологической основе постепенного перехода от полной заданности всех необходимых элементов для языковой реакции учащихся до полной их самостоятельности в построении речевых высказываний в структуре естественных речевых ситуаций.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 8-14$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aинтересы современной молодежи
610 0# $aобучение устной речи
610 0# $aпсихологические особенности учащихся
610 0# $aсистемы упражнений
610 0# $aфизиологические особенности учащихся
610 0# $aцифровые технологии
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aВохмина$bЛ. Л.$gЛилия Леонидовна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4675
790 #1 $aVokhmina$bL. L.$4070
005 20201029052303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss8_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b8
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201019$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201019
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
3
001 alll20_no2_ss15_ad1
100 ## $a20201019d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМотивация к дистанционному изучению иностранных языков как вызов современности и слагаемое успеха$dMotivation for Distance Learning Foreign Languages as a Challenge of the Present and a Component of Success$fИ. А. Лешутина$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 18-19
330 ## $aСтатья актуализирует проблему мотивации, которая остается главным вектором для любого человека в достижении поставленных целей, в том числе и образовательных. Дистанционный формат обучения иностранным языкам также заостряет проблему поддержания мотивации и вовлеченности в образовательный процесс как учащихся, так и преподавателей. Все это показывает, что необходимо рассматривать и анализировать плюсы и минусы дистанционного обучения иностранным языкам, определять его значимую направленность на развитие инновационных технологий, выявлять и классифицировать трудности, видеть причины возникновения возможных рисков, связанных со снижением мотивации. Решение проблемы видится в особой системе мер воздействия на мотивацию в виртуальной образовательной среде, что отвечает вызовам сегодняшнего дня.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 15-19$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aдистанционное обучение
610 0# $aметодики обучения иностранным языкам
610 0# $aмотивации
610 0# $aонлайн-уроки
610 0# $aпедагогические технологии
610 0# $aтворчество
610 0# $aуспехи
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aЛешутина$bИ. А.$gИрина Анатольевна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
790 #1 $aLeshutina$bI. A.$4070
005 20201029052303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss15_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b15
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201019$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201019
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
4
001 alll20_no2_ss20_ad1
100 ## $a20201020d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИскусственный интеллект в системе обучения РКИ и оценке уровня владения русским языком как иностранным$dArtificial Intelligence in RFL Learning and Evaluation System$fС. И. Ельникова$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 26
330 ## $aВ статье рассматриваются возможности использования цифровой образовательной среды в процессе организации обучения по РКИ и проведения сертификационного тестировании по РКИ с использованием возможностей искусственного интеллекта в оценке уровня владения РКИ в части такого продуктивного вида речевой деятельности, как письмо.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 20-26$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aдистанционное обучение
610 0# $aискусственный интеллект
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aтестирования
610 0# $aуровни владения РКИ
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aЕльникова$bС. И.$gСветлана Игоревна$pФПКП РКИ Российского университета дружбы народов$4070
790 #1 $aElnikova$bS. I.$4070
005 20201029052303.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss20_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b20
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
5
001 alll20_no2_ss27_ad1
100 ## $a20201020d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСинхронный онлайн-урок по РКИ как особая форма обучения в цифровой среде$dSynchronous Online RSL Lesson as a Specific Teaching and Learning Form in the Digital Educational Environment$fМ. Ю. Лебедева, А. С. Куваева$zeng
215 ## $cрис.
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 32-33
330 ## $aВ статье рассматривается специфика синхронного онлайн-урока как особой формы организации педагогического процесса в цифровой образовательной среде. Анализируется практика использования термина онлайн-урок, а также его синонимов в научно-практической литературе; на основе этого анализа предлагается определение онлайн-урока как единицы синхронного обучения. Показано, как характеристики цифровой среды создают трудности при проведении онлайн-урока и одновременно с этим предлагают новые возможности для участников учебного процесса. В заключение предлагается описание форм работы в онлайн-уроке, которые могут быть использованы для организации деятельности учащихся по изучению иностранных языков.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 27-33$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aвебинары
610 0# $aонлайн-обучение
610 0# $aонлайн-уроки
610 0# $aсинхронное обучение
610 0# $aцифровая лингводидактика
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aЛебедева$bМ. Ю.$gМария Юрьевна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
701 #1 $aКуваева$bА. С.$gАлена Сергеевна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
790 #1 $aLebedeva$bM. YU.$4070
790 #1 $aKuvaeva$bA. S.$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss27_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b27
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
6
001 alll20_no2_ss34_ad1
100 ## $a20201020d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aКейс-технологии при обучении иностранных учащихся русской интонации$dCase-study Technologies for Teaching Foreign Students of Russian Intonation$fЮ. М. Науменко, О. А. Ильина$zeng
215 ## $cтабл.
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 41
330 ## $aВ статье представлен опыт реализации кейс-технологии в процессе преподавания РКИ. Показано, как кейс-технология может быть спроецирована на одновременное выполнение двух задач – обобщение теоретического лингвистического материала и моделирование типичной программы речевого поведения при коммуникации в кафе или ресторане. Обобщаемый лингвистический аспект представляет собой описание интонационных конструкций русского языка, изучаемых на подготовительном факультете. Для реализации обеих задач необходимо ввести новый – ориентирующий – этап в алгоритм исполнения кейс-технологии, на котором учащиеся под руководством преподавателя систематизируют теоретические знания, верифицируя их на диалогах-образцах, являющихся справочным материалом для выполнения задачи кейса.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 34-41$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aинтонационные конструкции
610 0# $aкейс-технологии
610 0# $aобучение устной речи
610 0# $aобучение фонетическим аспектам
610 0# $aподготовительные факультеты
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aНауменко$bЮ. М.$gЮлия Михайловна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
701 #1 $aИльина$bО. А.$gОльга Александровна$pГосударственный институт русского языка им. А. С. Пушкина$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss34_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b34
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66013127$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b66013127$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
7
001 alll20_no2_ss42_ad1
100 ## $a20201029d2020 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСимулятивные тренинги на уроке РКИ (уровень В2)$dSimulation Trainings at the Lesson in Russian as Foreign Language (B2 Level)$fЕ. Н. Барышникова, Г. Н. Трофимова$zeng
225 1# $aМетодика РКИ: вызовы современности
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 46-47
330 ## $aВ статье рассматривается симуляция как элемент интерактивного подхода в системе обучения РКИ, предлагается конкретный проект симуляции для цикла занятий по РКИ на основе актуального интереса современной личности к медийному пространству и медийной коммуникации. Симуляция рассматривается как мотивация и как способ активизации обучающих и образовательных процессов. Авторы отмечают, что актуальные лингводидактические принципы сознательности и коммуникативности требуют внедрения в обучение иностранному языку аутентичных речевых актов в их реальном функционировании в жизни социума. Роль преподавателя при этом интегрирует роли учителя и модератора.
461 #0 $12001 $aРусский язык за рубежом$1011 $a0131-615X
463 #0 $12001 $a№ 2 (279)$vС. 42-47$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aРусский язык$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aинтерактивные подходы
610 0# $aкоммуникативные компетенции
610 0# $aкоммуникативные подходы
610 0# $aмедиакоммуникации
610 0# $aсимулятивные методы
675 ## $a811.161.1
686 ## $2rubbk$a81.2Рус$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rugasnti$a16
700 #1 $aБарышникова$bЕ. Н.$gЕлена Николаевна$pРоссийский университет дружбы народов$4070
701 #1 $aТрофимова$bГ. Н.$gГалина Николаевна$pГильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам, Российский университет дружбы народов$4070
790 #1 $aBaryshnikova$bE. N.$4070
790 #1 $aTrofimova$bG. N.$4070
005 20201029052303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-alll20_no2_ss42_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$balll$cСибирский федеральный университет$d15321
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b2
903 ## $ass$b42
903 ## $aad$b1