Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет

1
001 povr20_no4_ss8_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aГенезис становления и развития дошкольного образования России в XX-XXI вв.$fЕ. В. Коротаева, М. Л. Кусова, А. С. Андрюнина
225 1# $aСтратегия образования
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 14-15 (25 назв.)
330 ## $aАктивное развитие отечественной системы образования на современном этапе обусловлено определенными историческими и социальными процессами. С учетом этого предпринята попытка проанализировать генезис становления дошкольной ступени образования с середины 19 века до наших дней. Описаны этапы становления дошкольного отечественного образования: пропедевтический, эмпирический, теоретико-методический, эмпирико-теоретический и нормативно-методический. Высказана мысль о необходимости разработки концепций методологического характера для определения перспективных направлений в развитии дошкольной педагогики.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 8-15$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aДошкольная педагогика$z19 в.$2AR-MARS$z20 в.$z21 в.
610 0# $aгенезис дошкольного образования
610 0# $aдошкольное воспитание
610 0# $aдошкольное образование
610 0# $aдошкольные образовательные организации
610 0# $aнормативно-методические этапы
610 0# $aпропедевтические этапы
610 0# $aразвитие дошкольного образования
610 0# $aтеоретико-методические этапы
610 0# $aэмпирико-теоретические этапы
610 0# $aэмпирические этапы
700 #1 $aКоротаева$bЕ. В.$gЕвгения Владиславовна$cдоктор педагогических наук; профессор; заведующий$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aКусова$bМ. Л.$gМаргарита Львовна$cдоктор филологических наук; профессор; проректор; заведующий$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aАндрюнина$bА. С.$gАнна Сергеевна$cкандидат педагогических наук; доцент$pУральский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.1$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090301.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss8_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b8
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a373.2
2
001 povr20_no4_ss16_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЦифровизация образования: реалии и проблемы$fБ. Е. Стариченко
225 1# $aСтратегия образования
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 24-26 (26 назв.)
330 ## $aПриведены результаты цифровизации отечественной общеобразовательной и высшей школы. Результаты для общеобразовательной школы приводятся на основе определения цифровой трансформации образования и цифровой образовательной среды. Для школ наиболее последовательно и точно такая среда реализована и в течение нескольких лет используется в рамках проекта "Московская электронная школа" (МЭШ) во всех школах города Москвы. Описываются основные компоненты среды: технологическая инфраструктура, общегородской электронный журнал и дневник, библиотека электронных материалов. Подобный анализ цифровизации высшего образования показывает, что фактически в настоящее время она свелась к административно-принудительному насаждению в вузах дистанционных массовых онлайн-курсов (МООК), хотя, как показывает опыт зарубежных университетов, МООК весьма слабо интегрируется в формальное высшее образование. Место МООК - повышение квалификации и дополнительное образование, основанные на высокой внутренней мотивации обучаемых. Обсуждаются проблемы цифровизации образования и их источники.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 16-26$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
605 ## $aМосковская электронная школа$lпроект$2AR-MARS
605 ## $aМЭШ$lпроект$2AR-MARS
610 0# $aМООК
610 0# $aдистанционное обучение
610 0# $aмассовые онлайн-курсы
610 0# $aонлайн-курсы
610 0# $aподготовка педагогических кадров
610 0# $aцифровая трансформация образования
610 0# $aцифровизация образования
610 0# $aцифровые технологии в образовании
610 0# $aэлектронное обучение
700 #1 $aСтариченко$bБ. Е.$gБорис Евгеньевич$cдоктор педагогических наук; профессор$pУральский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090301.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss16_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b16
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
3
001 povr20_no4_ss27_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aАктуальность исследования проблемы буллинга: современное состояние проблемы$fГ. У. Утемисова, Н. Н. Васягина
225 1# $aСтратегия образования
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 32-34 (34 назв.)
330 ## $aРассматривается актуальность исследований проблем детской и подростковой травли, которая обусловлена ростом психосоматических заболеваний среди детей. По уровню распространенности они являются преобладающими среди общего числа неинфекционных болезней детского и подросткового возраста. Изучаемые исследования дают неоднозначную картину изменений, которые, очевидно, зависят от множества факторов, включая психосоциальное развитие, психологические установки, социальные нормы и ценности и этнонациональные особенности различных групп людей. Проблема буллинга и связанные с ней риски возникновения деструктивного поведения подростков является актуальной для педагогической психологии и требует пристального внимания к созданию эффективных профилактических мер по ее предотвращению.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 27-34$1210 $d2020
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aДетская психология$2AR-MARS
610 0# $aаутоагрессия
610 0# $aбуллинг
610 0# $aвиды буллинга
610 0# $aдевиантное поведение
610 0# $aдетская жестокость
610 0# $aдетская травля
610 0# $aпсихосоматические заболевания
700 #1 $aУтемисова$bГ. У.$gГульмира Укатаевна$cмагистр социальных наук; аспирант$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aВасягина$bН. Н.$gНаталия Николаевна$cдоктор психологических наук; профессор; заведующий$pУральский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a88.8$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss27_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b27
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a159.922.7
4
001 povr20_no4_ss35_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЖизнестойкость креативных студентов$fС. А. Водяха, Ю. Е. Водяха, Ю. А. Рябова
215 ## $c1 табл.
225 1# $aПедагогическая статистика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 39-40 (16 назв.)
330 ## $aРассмотрены основные теоретические аспекты проблемы креативности и жизнестойкости творческих личностей в раннем юношеском возрасте. Выявлены различия в показателях жизнестойкости в зависимости от степени выраженности у старшеклассников и студентов креативности. Проблема креативности в отечественной психологии недостаточно изучена, так же как и проблема жизнестойкости творческих людей. На основании проведенного исследования было выявлено, что между креативными и нонкреативными респондентами существуют различия по всем компонентам жизнестойкости. Наиболее выражены различия между творческими студентами и их нонкреативными сверстниками в вовлеченности. Таким образом, можно сделать вывод, что творческие способности позволяют личности чаще испытывать удовольствие от собственной деятельности, помогают найти такое поле деятельности, которое будет способствовать удовлетворению сущностных потребностей.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 35-40$1210 $d2020
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aПсихология личности$2AR-MARS
610 0# $aжизнестойкость личности
610 0# $aкачества личности студентов
610 0# $aкреативность студентов
610 0# $aличность студентов
610 0# $aпсихология студентов
610 0# $aстуденты
610 0# $aтворческие личности
700 #1 $aВодяха$bС. А.$gСергей Анатольевич$cкандидат психологических наук; доцент$pИнститут психологии; Уральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aВодяха$bЮ. Е.$gЮлия Евгеньевна$cкандидат психологических наук; доцент$pИнститут психологии; Уральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aРябова$bЮ. А.$gЮлия Александровна$cстудент$pИнститут психологии$4070
686 ## $2rubbk$a88.37$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss35_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b35
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a159.923
5
001 povr20_no4_ss41_ad1
100 ## $a20201020d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aРазработка и психометрический анализ опросника "Структура деятельности директора школы" (ОСДДШ)$fИ. В. Горбунова
215 ## $c2 рис., 6 табл.
225 1# $aПедагогическая статистика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 50-52 (28 назв.)
330 ## $aПриведено исследование, посвященное разработке опросника для диагностики структуры деятельности директоров школ. Отражены результаты разработки методики диагностики структуры основных направлений профессиональной деятельности директора современной общеобразовательной школы. Представлен психометрический статус опросника, показаны его валидность и надежность, а также дан перечень вопросов, отражающих содержание основных направлений деятельности директора школы. Представленные результаты могут быть использованы в дальнейших психолого-педагогических исследованиях актуальных проблем современного образования. Настоящий опросник необходим для дальнейшего изучения структуры деятельности директора школы, механизмов формирования стиля деятельности директора, коррекции его деятельности, для повышения эффективности работы руководителя общеобразовательной организации.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 41-52$1210 $d2020
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aОбщая психология$2AR-MARS
610 0# $aвалидность опросников
610 0# $aдиректора школ
610 0# $aметоды психодиагностики
610 0# $aнадежность опросников
610 0# $aопросники
610 0# $aпсихологическая диагностика
610 0# $aпсихологические опросники
610 0# $aпсихометрический анализ
700 #1 $aГорбунова$bИ. В.$gИрина Викторовна$cаспирант$pПермский государственный гуманитарно-педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a88.3$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.7
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss41_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b41
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a159.9
6
001 povr20_no4_ss53_ad1
100 ## $a20201020d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВиртуальный музей как метод обучения школьников и средство патриотического воспитания$fН. А. Дронова
225 1# $aШкольное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 57-58 (17 назв.)
330 ## $aПоставлена проблема значимости использования виртуальных музеев в целях реализации обучения, а также установок патриотического воспитания школьников. Цель исследования - представить основные характеристики использования виртуального музея в процессе школьного обучения в целом и формирования патриотического сознания обучающихся в частности. Выделенные характеристики виртуальных музеев открывают широкие перспективы их использования в ходе основного образовательного процесса с целью освоения школьной программы. В плане патриотического воспитания школьников четко обозначены положительные аспекты виртуальных музеев в сравнении с традиционными, помимо прочего, виртуальные музеи способствуют развитию инновационных компетенций.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 53-58$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика воспитания$2AR-MARS
610 0# $aвиртуальные музеи
610 0# $aинформационно-коммуникационные технологии
610 0# $aметоды обучения школьников
610 0# $aобразовательный процесс
610 0# $aпатриотизм
610 0# $aпатриотическое воспитание
610 0# $aсовременные образовательные технологии
610 0# $aсредства воспитания
700 #1 $aДронова$bН. А.$gНаталья Александровна$cаспирант$pСеверо-Кавказский федеральный университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a74.200$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss53_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b53
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201020$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201020
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a371.3
675 ## $a371.4
7
001 povr20_no4_ss59_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМетодика формирования навыков художественного общения младших школьников в ансамбле скрипачей$fМ. Н. Курлапов
225 1# $aШкольное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 63-64 (18 назв.)
330 ## $aАктуальность проблемы формирования навыков общения обусловлена высокими требованиями к личной активности человека, а также его способности взаимодействовать с другими людьми в различных формах социальных отношений. Потребность в общении является одной из главных в обществе. Формировать навыки взаимодействия призвана школа. Сегодня российские школьники должны быть готовы вести диалог, находить компромиссы, быть терпимыми, толерантными, уметь принимать чужое мнение и отстаивать свое собственное. Формирование навыков общения может реализоваться не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и во внеучебных объединениях (музыкальные и художественные школы, факультативные занятия, кружки). Представлена методика формирования навыков художественного общения у младших школьников, посещающих ансамбль скрипачей. Описаны методы, игры и упражнения, которые проводятся для формирования навыков художественного общения, необходимых для лучшего исполнения младшими школьниками ансамблевых произведений.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 59-64$1210 $d2020
606 ## $aМузыка и зрелищные искусства$2AR-MARS
606 ## $aМузыкальное образование$2AR-MARS
610 0# $aансамбли скрипачей
610 0# $aдетские ансамбли
610 0# $aигры
610 0# $aмладшие школьники
610 0# $aмузыкальная деятельность
610 0# $aнавыки художественного общения
610 0# $aскрипачи
610 0# $aупражнения
610 0# $aхудожественное общение
610 0# $aшкольники
700 #1 $aКурлапов$bМ. Н.$gМихаил Николаевич$cаспирант; ассистент руководителя$pУральский государственный педагогический университет; Свердловская государственная детская филармония$4070
686 ## $2rubbk$a85.31р$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss59_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b59
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a78
8
001 povr20_no4_ss65_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИнформационно-образовательная среда учителя$fТ. Л. Блинова, К. Ю. Наймушина
215 ## $c3 рис.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 71-74 (30 назв.)
330 ## $aИзложены теория и практика проектирования информационно - образовательной среды (ИОС) учителя. Предложен проект-программа формирования личной ИОС педагога. Рассмотрена проблема когнитивного диссонанса обучающихся. На основе анализа литературных источников, нормативных документов, обобщения результатов исследований предложены варианты наполнения содержательно - деятельностных компонентов технологии формирования информационно-образовательной среды. Приведена структура, уровни, функции ИОС. Установлены этапы проектирования информационно-образовательной среды учителя. Сформулированы выводы о целесообразности разработки ИОС учителя, направленной на устранение когнитивного диссонанса обучающихся. Созданы предпосылки для изменения организации учебного процесса в школе.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 65-74$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aШколоведение$2AR-MARS
610 0# $aИОС
610 0# $aинформатизация образования
610 0# $aинформационно-коммуникационные технологии
610 0# $aинформационно-образовательная среда
610 0# $aкогнитивный диссонанс
610 0# $aмодернизация школьного образования
610 0# $aорганизация учебного процесса
610 0# $aучебный процесс
610 0# $aучителя
700 #1 $aБлинова$bТ. Л.$gТатьяна Леонидовна$cкандидат педагогических наук; доцент$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aНаймушина$bК. Ю.$gКарина Юрьевна$cмагистрант$pУральский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.204$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss65_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b65
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a371
9
001 povr20_no4_ss75_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПсихолингвистический подход в методике преподавания РКИ для носителей китайского языка$fА. А. Ван-Чан-Жоу, Н. Б. Руженцева
215 ## $c7 табл.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 81-82 (20 назв.)
330 ## $aОдним из актуальных вопросов методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ) является разработка результативных методов и способов обучения русскому языку студентов разных национальностей. Рассмотрены особенности преподавания РКИ в китайской аудитории. Считается, что для обучения РКИ носителей китайского языка эффективен психолингвистический подход, включающий выявление особенностей восприятия информации и определение латерального профиля носителей китайского языка. С учетом специфики системы китайского языка и методики преподавания китайского языка как родного были выявлены такие особенности восприятия, как доминирование правого полушария и одинаковая развитость трех каналов восприятия - аудиального, визуального и кинестетического.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 75-82$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
606 ## $aМетодика преподавания учебных предметов$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aкитайские студенты
610 0# $aлатеральный профиль
610 0# $aметоды обучения
610 0# $aпсихолингвистика
610 0# $aпсихолингвистические подходы
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aсредства обучения
700 #1 $aВан-Чан-Жоу$bА. А.$gАнна Александровна$cмагистрант$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aРуженцева$bН. Б.$gНаталья Борисовна$cдоктор филологических наук; профессор$pУральский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a74.26$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss75_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b75
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
675 ## $a372.8
10
001 povr20_no4_ss83_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПрименение модели совместного использования методов "перевернутого обучения" и кейс-стади$fО. М. Деревянкина
215 ## $c3 рис.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 89-91 (23 назв.)
330 ## $aВозможно ли совместное использование таких активных методов обучения для студентов высшей школы, как "перевернутый класс" и кейс - стади? Цель описываемого исследования - создать и апробировать на практике модель совместного использования методов обучения, указанных выше. Основными результатами данного исследования являются такие преимущества в использовании предлагаемой модели совместного применения активных методов обучения, как более высокие баллы студентов по итоговым оценочным мероприятиям, свидетельствующие о более высокой степени усвоения учебного материала. Представлены выводы о возможностях применения исследуемой модели на практике, преимуществах и сложностях в ее использовании и рекомендациях для более эффективного внедрения данной модели в процесс обучения.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 83-91$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
610 0# $aактивные методы обучения
610 0# $aкейс-стади метод
610 0# $aметод кейс-стади
610 0# $aпедагогические технологии
610 0# $aперевернутое обучение
610 0# $aпрактические кейсы
610 0# $aпроблемно-полевые кейсы
610 0# $aтематические модули
700 #1 $aДеревянкина$bО. М.$gОльга Михайловна$cаспирант$pМосковский городской педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.7
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss83_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b83
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
11
001 povr20_no4_ss92_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЦенностные доминанты в языковом сознании обучающихся военно-инженерного вуза: по данным вербально-ассоциативного эксперимента$fЕ. В. Дзюба, Е. В. Чубко
215 ## $c2 табл.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 98-99 (13 назв.)
330 ## $aРассматривается проблема определения ценностных доминант, актуальных для формирования картины мира "вторичной языковой личности" (в данном случае - иностранных студентов военно-инженерного профиля). Исследование проводится с привлечением метода вербально-ассоциативного эксперимента, позволяющего на основе опросов, проведенных среди носителей русского языка и иностранцев, изучающих русский язык, выявить доминанты в системе ценностей военнослужащих. Наблюдения за данными концептами показывают, что в сознании русских курсантов преобладает морально-патриотическая, нравственная составляющая. Ассоциации у иностранцев сопряжены в первую очередь с военной агрессией (в ядерную зону вошли единицы сила, оружие, смелость). Результаты статистического исследования подтверждают необходимость формирования ценностных доминант в структуре картины мира иностранных военнослужащих, осваивающих профессию военного инженера в России, в соответствии с традиционными российскими ценностями осмысления воина не как агрессора и завоевателя, но как мужественного защитника Отечества. В связи с этим подчеркивается необходимость разработки методики профессионально-ориентированного обучения на основе выявленных ценностных доминант.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 92-99$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
610 0# $aРКИ
610 0# $aаксиология
610 0# $aвоенно-инженерные вузы
610 0# $aвторичная языковая личность
610 0# $aиностранные студенты
610 0# $aметодика преподавания русского языка
610 0# $aпрофессионально-ориентированное обучение
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aстуденты
610 0# $aценностная картина мира
610 0# $aценностные доминанты
610 0# $aязыковое сознание
700 #1 $aДзюба$bЕ. В.$gЕлена Вячеславовна$cдоктор филологических наук; доцент; профессор$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aЧубко$bЕ. В.$gЕлена Викторовна$cпреподаватель$pТюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss92_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b92
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
12
001 povr20_no4_ss100_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСоциокультурная адаптация иностранных студентов в образовательной среде университетов Томска$fН. А. Дмитриенко, Н. С. Коваленко, С. Л. Васильева, А. А. Абрамова
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 104-105 (15 назв.)
330 ## $aСоциокультурная адаптация представляет собой комплексное многогранное явление, в качестве основной характеристики которого можно выделить адекватность реагирования на воздействие новой культуры и социума, а также на концептуальные изменения условий жизнедеятельности человека. Представлено исследование, посвященное анализу теоретико-методологических основ содержания и специфики социокультурной адаптации иностранных студентов к образовательной среде вузов города Томска. Рассмотрено понятие социокультурной адаптации, возможные аккультурационные стратегии и варианты адаптационной кривой. Полученные результаты показали, что описанные условия обеспечения процесса социокультурной адаптации и факторы, влияющие на его ход, могут быть воссозданы в любом вузе с целью обеспечения высокого уровня социокультурной адаптации иностранных студентов в новой образовательной среде. В настоящее время увеличение контингента иностранных студентов продиктовано не только современными условиями, сложившимися на рынке образовательных услуг, но и является одним из важных факторов в формировании привлекательного имиджа вуза в глазах иностранных студентов.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 100-105$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS$yТомск
610 0# $aадаптация иностранных студентов
610 0# $aадаптация студентов-иностранцев
610 0# $aвысшие учебные заведения
610 0# $aиностранные студенты
610 0# $aкультурная идентичность студентов
610 0# $aкультурный шок
610 0# $aсоциокультурная адаптация студентов-иностранцев
610 0# $aстуденты
610 0# $aстуденты-иностранцы
610 0# $aуниверситеты
701 #1 $aДмитриенко$bН. А.$gНаталья Александровна$cкандидат педагогических наук; доцент$pСибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ$4070
701 #1 $aКоваленко$bН. С.$gНадежда Сергеевна$cкандидат филологических наук; доцент$pСибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ$4070
701 #1 $aВасильева$bС. Л.$gСветлана Леонидовна$cкандидат филологических наук; доцент; заведующий$pСибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ$4070
701 #1 $aАбрамова$bА. А.$gАнастасия Анатольевна$cпреподаватель$pСибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss100_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b100
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
13
001 povr20_no4_ss106_ad1
100 ## $a20201022d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aКомплекс упражнений, направленный на обучение студентов неязыкового вуза стратегиям работы с лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты$fМ. В. Ермолаева, Н. Н. Сергеева
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 112-113 (15 назв.)
330 ## $aАктуальность исследования вызвана существованием проблемы трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся неязыкового вуза при работе с лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты. Результаты обзора современных тенденций в области обучения иноязычной лексике, изучение опыта отечественных и зарубежных исследователей относительно разработки учебных стратегий, проведение поискового исследования позволили спроектировать и реализовать на практике методическое обеспечение для обучения студентов неязыкового вуза иноязычной лексики профессионального дискурса. Под стратегиями работы с лексикой в исследовании понимаются речевые действия общего характера, направленные на преодоление трудностей работы с лексикой. Стратегии, реализующиеся посредством тактик, заложены в специальном комплексе упражнений, объединяющем группы подготовительных, речевых, контролирующих и дополнительных упражнений. Комплекс упражнений разработан на материале англоязычного дискурса сферы гражданской защиты, включая текстовые, аудио- и видеофрагменты, предварительно прошедшие необходимую методическую обработку.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 106-113$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
610 0# $aанглоязычный дискурс
610 0# $aиноязычная лексика
610 0# $aметодическая обработка
610 0# $aнеязыковые вузы
610 0# $aсамостоятельная работа студентов
610 0# $aстратегии работы с лексикой
610 0# $aстуденты неязыкового вуза
610 0# $aсферы гражданской защиты
610 0# $aтрудности овладения лексикой
610 0# $aучебная самостоятельность студентов
610 0# $aучебные стратегии
700 #1 $aЕрмолаева$bМ. В.$gМария Валерьевна$cаспирант$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aСергеева$bН. Н.$gНаталья Николаевна$cдоктор педагогических наук; профессор; заведующий$pУральский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss106_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b106
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201022$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201022
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
14
001 povr20_no4_ss114_ad1
100 ## $a20201022d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПреподаватель как ключевой субъект учебного процесса при применении технологии реверсивного обучения$fД. Е. Жданова
215 ## $c1 рис., 1 табл.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 118-120 (18 назв.)
330 ## $aРассмотрена технология реверсивного обучения и роль преподавателя как ключевого звена в проектировании и разработке учебных курсов в электронной среде. Реверсивное обучение подразумевает "переворачивание" образовательного процесса, при котором изучение теоретического материала происходит дистанционно, в то время как аудиторные занятия посвящены формированию и развитию практических навыков. Установлено, что проведение занятий в логике реверсивного обучения требует от фигуры преподавателя не только развитой профессиональной компетентности в рамках предмета, но и сформированных информационно-технологической и методической компетенций. Представлена типовая структура домашних заданий, разработанных согласно принципам реверсивного обучения. Показана значимость фигуры преподавателя высшей школы, который одновременно выступает как разработчик электронных курсов, модератор образовательного процесса, фасилитатор и консультант в передаче знаний студентам, чтобы предоставить большую автономию и обеспечить активное участие обучающихся в образовательном процессе.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 114-120$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
610 0# $aдомашние задания студентов
610 0# $aиностранные языки
610 0# $aинформационная образовательная среда
610 0# $aинформационные технологии
610 0# $aкомпетентностные подходы
610 0# $aобразовательные технологии
610 0# $aпреподаватели
610 0# $aпрофессиональные компетенции
610 0# $aреверсивное обучение
610 0# $aсамостоятельная работа студентов
610 0# $aстуденты
610 0# $aтехнологии реверсивного обучения
700 #1 $aЖданова$bД. Е.$gДарья Евгеньевна$cаспирант$pУральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.7
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss114_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b114
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201022$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201022
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
15
001 povr20_no4_ss121_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЭффективность дистанционной образовательной технологии изучения дисциплины "Экологическая химия" студентами медицинского вуза$fЛ. В. Моисеева, Н. А. Белоконова, Е. Ю. Ермишина [и др.]
215 ## $c2 рис.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 127-128 (22 назв.)
330 ## $aВремя диктует использование информационных технологий в медицинском образовании. Реалии последнего времени показали, что одномоментный переход на дистанционное образование невозможен. Необходим длительный подготовительный период. Преподавание дисциплины по выбору "Экологическая химия", специально созданной для студентов - первокурсников педиатрического факультета Уральского государственного медицинского университета, позволило прогнозировать ситуацию и подойти к дистанционному образованию подготовленными. Для анализа студенты, обучающиеся на кафедре, были разбиты на три группы: контрольную группу, обучающуюся по традиционной аудиторной схеме, экспериментальную группу, студенты которой в 50% случаев имели возможность пользоваться вновь создаваемыми компьютерными средствами обучения. Оценка эффективности дистанционных образовательных технологий осуществлялась путем анкетирования знаний и компетенций студентов по результатам рубежного контроля. Экспериментальные навыки, полученные студентами дистанционной группы, находятся на одном уровне, а в ряде случаев превосходят умения, полученные студентами других групп. Успеваемость студентов дистанционной группы оказалась выше при сравнении, чем в двух других группах. Дистанционные образовательные технологии являются достаточно эффективными при условии их тщательной подготовки и длительной проверки эффективности.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 121-128$1210 $d2020
601 02 $aУральский государственный медицинский университет$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
605 ## $aЭкологическая химия$lучебная дисциплина$2AR-MARS
610 0# $aдистанционное обучение
610 0# $aдистанционные образовательные технологии
610 0# $aдистанционные формы обучения
610 0# $aинтерактивные рабочие тетради
610 0# $aмедицинские вузы
610 0# $aмедицинское образование
610 0# $aрабочие тетради
610 0# $aстуденты-медики
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aэкологическая химия
610 0# $aэкспериментальные навыки
610 0# $aэлектронные рабочие тетради
701 #1 $aМоисеева$bЛ. В.$gЛюдмила Владимировна$cдоктор педагогических наук; профессор$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aБелоконова$bН. А.$gНадежда Анатольевна$cдоктор технических наук; заведующий$pУральский государственный медицинский университет$4070
701 #1 $aЕрмишина$bЕ. Ю.$gЕлена Юрьевна$cкандидат химических наук; доцент$pУральский государственный медицинский университет$4070
701 #1 $aБадьина$bТ. А.$gТатьяна Анатольевна$cстарший преподаватель$pУральский государственный горный университет$4070
701 #1 $aДаулетова$bС.$gСауле$cаспирант$pУральский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss121_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b121
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
16
001 povr20_no4_ss129_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aРечемыслительная деятельность думания при референтном и информативном чтении исходных текстов перевода и создании программы их смыслового содержания$fТ. С. Серова, М. П. Коваленко, Ю. Б. Клепикова
215 ## $c1 рис.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 138-139 (16 назв.)
330 ## $aИсследуются вопросы речемыслительной деятельности думания в процессе гибкого референтного и информативного чтения исходных текстов перевода и создания программы их смыслового содержания. Рассматривается и описывается первый этап сложной билингвальной речевой деятельности письменного перевода, основывающейся на функционировании в тесной связи форм, единиц мышления, языка и речи, на актуализации смысловых вербальных решений как единиц рецептивной речевой деятельности переводческого чтения в фазе смыслоформирования. Раскрывается процесс выявления смысла, мыслей исходного текста, функции интеллекта, единиц мышления, понятий, суждений, умозаключений и их соотношения и связей с единицами языка и речи, особо подчеркивая функции главной мысли. Подробно описываются семь шагов движения от исходного текста к составленной и зафиксированной программе смыслового содержания исходного текста, на основе которой будет создаваться вторичный текст технического письменного перевода. Приобретает особое значение описание вариантов актуализации речемыслительной деятельности в рамках шагов в их различном сочетании и условий выведения их из внутренней речи во внешнюю посредством присоединения к чтению и думанию различных видов письма и размышления вслух.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 129-139$1210 $d2020
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aЛингвистика текста$2AR-MARS
610 0# $aбилингвальная речевая деятельность
610 0# $aдумание
610 0# $aинтеллект
610 0# $aинформативное чтение
610 0# $aпереводоведение
610 0# $aписьменные переводы
610 0# $aрепродуктивное письмо
610 0# $aреферентное чтение
610 0# $aречемыслительная деятельность
610 0# $aсмысловое содержание
700 #1 $aСерова$bТ. С.$gТамара Сергеевна$cдоктор педагогических наук; профессор$pПермский национальный исследовательский политехнический университет$4070
701 #1 $aКоваленко$bМ. П.$gМарина Петровна$cкандидат педагогических наук; доцент$pПермский национальный исследовательский политехнический университет$4070
701 #1 $aКлепикова$bЮ. Б.$gЮлия Борисовна$cстудент$pПермский национальный исследовательский политехнический университет$4070
686 ## $2rubbk$a81.0$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss129_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b129
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a81\'42
17
001 povr20_no4_ss140_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aРазвитие лингвокультурологической компетенции китайских студентов-филологов в процессе обучения русскому языку$fЦ. Шан, Р. Г. Давлетбаева
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 145-146 (15 назв.)
330 ## $aРассматривается проблема формирования лингвокультурологической компетенции китайских студентов-филологов. В настоящее время по мере расширения международного общения и сотрудничества между Китаем и Россией, в том числе в образовательной сфере, все больше китайских студентов приезжают в Россию для получения разной формы языкового образования в вузах. Однако незнание культуры русского народа, национальных социокультурных норм отрицательно влияют на их межкультурную коммуникацию. Это делает актуальными исследования, посвященные формированию лингвокультурологической компетенции китайских обучающихся. Приведены методы формирования лингвокультурологической компетенции китайских студентов-филологов при изучении русского языка: ознакомление с культурно - исторической средой носителя изучаемого языка, с национально обусловленными языковыми единицами; формирование национального языкового сознания, способствующего выявлению общечеловеческого в культурах, их общих и национально - специфических черт; работы по более глубокому вхождению в языковую картину мира двух народов, пониманию их психологии, характера, обычаев, обрядов, истории, нашедших в национальной языковой картине мира своеобразное воплощение.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 140-146$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
610 0# $aРИК
610 0# $aкитайские студенты
610 0# $aлингвокультурологические компетенции
610 0# $aлингвокультурология
610 0# $aмежкультурные коммуникации
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aстуденты-филологи
700 #1 $aШан$bЦ.$gЦзиньюй$cаспирант$pБашкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы$4070
701 #1 $aДавлетбаева$bР. Г.$gРаиса Губайдулловна$cдоктор педагогических наук; профессор$pБашкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss140_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b140
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
18
001 povr20_no4_ss147_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОбучение немецкому языку студентов неязыковых специальностей с нулевым стартовым уровнем$fЕ. Г. Якушева
215 ## $c1 табл.
225 1# $aПрофессиональное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 150-151 (18 назв.)
330 ## $aПредставлен анализ современных отечественных и зарубежных исследований, посвященных вопросам обучения иностранному языку на начальном этапе. Приводятся примеры терминологии для данной категории обучающихся в англо- и немецкоязычном языковом пространстве. Выявлены и проанализированы разные точки зрения отечественных и зарубежных исследователей на трактовку понятий "начальный этап в обучении иностранных языков", "элементарный уровень" и "нулевой стартовый уровень". Особое внимание уделяется анализу научно-методических исследований по вопросу обучения студентов высшей школы иностранному языку на начальном этапе. Рассмотрены условия для максимального приближения уровня владения иностранным языком начинающих с "нуля" студентов к концу первого курса к уровню остальных обучающихся. Уделяется большое внимание изучению опыта преподавания немецкого языка на начальном этапе отечественных и зарубежных авторов. В выводах указывается на недостаточность разработанности данного вопроса и необходимость разработки методики обучения немецкому языку студентов неязыковых специальностей с нулевым стартовым уровнем.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 147-151$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
606 ## $aМетодика преподавания учебных предметов$2AR-MARS
610 0# $aнемецкий язык
610 0# $aнеязыковые специальности
610 0# $aнулевой стартовый уровень
610 0# $aобучение немецкому языку
610 0# $aстратегии обучения
610 0# $aстуденты
700 #1 $aЯкушева$bЕ. Г.$gЕлена Геннадьевна$cстарший преподаватель$pСеверо-восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова$4070
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a74.26$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss147_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b147
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a378
675 ## $a372.8
19
001 povr20_no4_ss152_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСтратегии и технологии преодоления конфликтующих реальностей в жизнедеятельности людей в возрасте поздней зрелости$fЭ. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк, Т. Д. Буковей
215 ## $c1 рис., 1 табл.
225 1# $aПсихолого-педагогическое образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 160-161 (18 назв.)
330 ## $aПроанализированы социально-психологические и профессиональные особенности людей в возрасте поздней зрелости. Одной из значимых характеристик жизнедеятельности этого возраста является завершение профессиональной деятельности. Переживание этой ситуации порождает кризис утраты своей состоятельности. Преодоление конфликтующих реальностей обусловили необходимость поиска стратегий и технологий, адекватных социально-психологическим особенностям в поздней зрелости. Исследованы стратегии и технологии преодоления конфликтующих реальностей в поздней зрелости в условиях утраты профессии и изменения прежней жизнедеятельности, выявление вектора развития личности в новой социальной реальности, нахождение способов дальнейшей самореализации. Эффективной психологической технологией преобразования себя является самореализация в разнообразных формах занятости, позволяющих личности преодолевать конфликтующие реальности. Результат поиска форм и методов преодоления кризисных ситуаций отражен в модели самореализации личности в поздней зрелости.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 152-161$1210 $d2020
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aПсихология личности$2AR-MARS
610 0# $aконфликтные ситуации
610 0# $aконфликтующие реальности
610 0# $aпоздняя зрелость
610 0# $aпрогнозирование будущего
610 0# $aсамореализация личности
610 0# $aстратегии самоактуализации
700 #1 $aЗеер$bЭ. Ф.$gЭвальд Фридрихович$cдоктор психологических наук; профессор$pРоссийский государственный профессионально-педагогический университет$4070
701 #1 $aСыманюк$bЭ. Э.$gЭльвира Эвальдовна$cдоктор психологических наук; профессор; директор$pУральский гуманитарный институт; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина$4070
701 #1 $aБуковей$bТ. Д.$gТатьяна Дмитриевна$cпомощник директора$pУральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина$4070
686 ## $2rubbk$a88.37$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss152_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b152
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a159.923
20
001 povr20_no4_ss162_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОсобенности построения карьерного маршрута старшеклассниками с разным уровнем самооценки$fВ. В. Усольцева
215 ## $c4 табл.
225 1# $aПсихолого-педагогическое образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 167-168 (15 назв.)
330 ## $aРассмотрена проблема построения карьерного маршрута старшеклассниками с разной самооценкой. Приведено понятие карьерного маршрута в сравнении с карьерой. В соответствии с актуальностью для профессионального самоопределения старшеклассника карьерный маршрут предлагается изучать с помощью проективной игры - методики авторской разработки. Основная цель исследования заключается в том, чтобы сравнить особенности карьерного маршрута у старшеклассников с высоким, средним и низким уровнями самооценки. Представлены результаты исследования, полученные с помощью количественного, качественного и сравнительного анализа, а также методов математической обработки данных. Результаты исследования позволяют увидеть схожесть и различие построения карьерного маршрута у старшеклассников с разным уровнем самооценки. Приведены примеры результатов проективной методики. Выводы позволяют определить схожесть карьерных маршрутов старшеклассников с высокой и низкой самооценкой по параметрам низкой содержательности и прагматичности. Полученные результаты позволяют сформировать практические рекомендации по построению карьерного маршрута для профориентаторов образовательных учреждений с учетом самооценки старшеклассника.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 162-168$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика воспитания$2AR-MARS
610 0# $aвыбор профессии
610 0# $aкарьера
610 0# $aкарьерные маршруты
610 0# $aпрестижность профессий
610 0# $aпрофессиональная ориентация школьников
610 0# $aпрофессиональное самоопределение
610 0# $aпрофориентация школьников
610 0# $aсамооценка личности
610 0# $aстаршеклассники
700 #1 $aУсольцева$bВ. В.$gВиктория Владимировна$cкандидат психологических наук; доцент$pОмский государственный педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.200$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss162_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b162
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a371.4
21
001 povr20_no4_ss169_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aРелигиозность личности и суицидальные намерения студентов университета$fМ. В. Чумаков, Д. М. Чумакова
215 ## $c3 табл.
225 1# $aПсихолого-педагогическое образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 173-175 (19 назв.)
330 ## $aРассматривается проблема взаимосвязи религиозности с различными личностными особенностями, решение которой предполагает накопление эмпирических данных и выводы на их основе. Особенно актуально это в отношении суицидальных намерений и личностного контекста, в который они включены. Цель исследования - выявить взаимосвязи религиозности и суицидальных намерений и личностные факторы, опосредующие эти взаимосвязи. Установлены статистически достоверные связи самооценки религиозности личности и суицидальных намерений. Высокая самооценка религиозности и копинг, основанный на религии, соотносятся с низкой выраженностью суицидальных намерений. Определены параметры, которые можно рассматривать как опосредующие взаимосвязь религиозности и суицидальных намерений. Ключевыми из них являются оптимизм и позитивный самонастрой. Показано, что различные параметры стресса, реакций на стресс, настроения, оптимизма, самонастроя, копинга с использованием религии и самооценки религиозности тесно и психологически обоснованы и взаимосвязаны.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 169-175$1210 $d2020
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aПсихология личности$2AR-MARS
610 0# $aличность студентов
610 0# $aрелигиозность личности
610 0# $aсамоубийства
610 0# $aстрессы
610 0# $aстуденты
610 0# $aсуицидальные намерения
610 0# $aсуициды
700 #1 $aЧумаков$bМ. В.$gМихаил Владиславович$cдоктор психологических наук; профессор; заведующий$pКурганский государственный университет; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина$4070
701 #1 $aЧумакова$bД. М.$gДарья Михайловна$cкандидат психологических наук; доцент$pКурганский государственный университет$4070
686 ## $2rubbk$a88.37$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss169_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b169
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a159.923
22
001 povr20_no4_ss176_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aРегиональные особенности инклюзивного образования в России на примере Свердловской области$fС. И. Глухих, В. И. Уваров
215 ## $c2 рис., 2 табл.
225 1# $aИнклюзивное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 181-183 (25 назв.)
330 ## $aПрактика инклюзивного образования приобретает региональные особенности и ставит разнообразные проблемы в процессе реализации в образовательной системе. Особенности развития регионального инклюзивного образования и ведущие факторы, влияющие на его внедрение, исследованы недостаточно. Выявлены основные тенденции развития инклюзивного образования в Свердловской области и в стране с целью разработки способов оптимизации обучения для субъектов образовательного процесса. Исследована трехмерная модель развития инклюзивного образования, которая состоит из государственного регулирования и нормативно - правового регламентирования, социального обеспечения и образовательного развития. Рассмотрена необходимость использования потенциала образовательного компонента модели инклюзивного образования, в том числе и на основе опыта применения адаптированной основной общеобразовательной программы в школе. Это перспективный инструмент, учитывающий реальные социально-экономические условия регионов, их возможности в создании соответствующего обеспечения потребностей в инклюзивном образовании.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 176-183$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aДефектология. Специальные школы$yРоссия$2AR-MARS$yСвердловская область
610 0# $aОВЗ
610 0# $aадаптированные общеобразовательные программы
610 0# $aдети с ОВЗ
610 0# $aинклюзивная образовательная среда
610 0# $aинклюзивное образование
610 0# $aмодели развития образования
610 0# $aобразовательный процесс
610 0# $aобщеобразовательные программы
610 0# $aограниченные возможности здоровья
610 0# $aособые образовательные потребности
610 0# $aрегиональное образование
700 #1 $aГлухих$bС. И.$gСветлана Ивановна$cдоктор педагогических наук; доцент; профессор$pУральский государственный педагогический университет$4070
701 #1 $aУваров$bВ. И.$gВладислав Игоревич$cучитель$pМАОУ СОШ № 170$4070
686 ## $2rubbk$a74.3$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss176_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b176
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a376
23
001 povr20_no4_ss184_ad1
100 ## $a20201029d2020 e y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОценка уровня коммуникативных возможностей детей раннего и младшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра$fН. Ю. Григоренко
225 1# $aИнклюзивное образование
203 ## $aТекст$cнепосредственный
300 ## $aАннот., библиогр. на рус., англ. яз.
320 ## $aБиблиогр.: с. 190-191 (16 назв.)
330 ## $aПроанализирован исторический аспект и современные представления о расстройствах аутистического спектра у детей. Рассмотрены трудности раннего выявления и оценки расстройств аутистического спектра у детей первых лет жизни. Подробно описаны наиболее показательные ранние маркеры аффективного неблагополучия, проанализирована их динамика в течение раннего возраста у детей, до момента окончательного формирования синдрома расстройств аутистического спектра. Представлен ряд неблагоприятных факторов в развитии ребенка раннего возраста, на которые специалисты и родители должны обратить особое внимание, так как они свидетельствуют о выраженном неблагополучии в эмоционально-волевой сфере и благодаря которым возможно на ранних этапах фиксировать проявления расстройств аутистического спектра у детей. Приведена методика оценки уровня коммуникативного развития детей 3-4-го года жизни и дана подробная характеристика коммуникативных возможностей детей с расстройствами аутистического спектра в рамках трех уровней коммуникативного развития.
333 ## $a16+
461 #0 $12001 $aПедагогическое образование в России$1011 $a2079-8717
463 #0 $12001 $a№ 4$vС. 184-191$1210 $d2020
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aДефектология. Специальные школы$2AR-MARS
610 0# $aдети-аутисты
610 0# $aдетский аутизм
610 0# $aкоммуникативное развитие
610 0# $aкоммуникативные возможности
610 0# $aмладшие дошкольники
610 0# $aобщение детей
610 0# $aранний возраст
610 0# $aрасстройства аутического спектра
610 0# $aречевое общение
610 0# $aсредства общения
700 #1 $aГригоренко$bН. Ю.$gНаталья Юрьевна$cкандидат педагогических наук; доцент$pМосковский городской педагогический университет$4070
686 ## $2rubbk$a74.3$vТаблицы для массовых библиотек
005 20201029090302.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-povr20_no4_ss184_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpovr$cНациональная библиотека Республики Алтай им. М. В. Чевалкова$d19859
903 ## $ayear$b2020
903 ## $ano$b4
903 ## $ass$b184
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b6491707X$c20201029$gRCR
801 #1 $aRU$b6491707X$c20201029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20201029$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20201029
675 ## $a376