Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет
1
001 pljk19_no3_ss11_ad1
100 ## $a20210924d2019 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aФилософ на городской улице$fР. В. Светлов
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aСтатьи
320 ## $aБиблиогр.: с. 25-26
330 ## $aВизуальная семиотика изучает целый ряд областей человеческой культуры и человеческого поведения. В частности, к сфере ее внимания имеют прямое отношение различные формы социальной самоидентификации и презентации, носящие визуальный характер. Мы предлагаем расширить этот список, включив в него не только формы сословной, кастовой и клановой самопрезентации, что достаточно очевидно, но и визуальную составляющую практик интеллектуала - в нашем случае античного. Для античного мира вполне применима современная метафора полиса как "города речей". Но мы должны прибавить к ней не менее важную метафору "города разглядываний". Визуальное любопытство древнего грека было ничуть не меньшим, чем любопытство аудиальное. И философы отвечали на эту потребность. Создателями наиболее радикального визуального варианта философского поведения в античной Греции стали киники. Оно было странным не только с точки зрения пищевой аскезы и чудаковатых манер (приписывавшихся еще пифагорейцам). Оно противоречило другим визуальным примерам античных интеллектуалов. Вызывающее поведение киников может быть названо "визуальной риторикой". В отличие от риторики Аристотеля, которая была направлена на сохранение общественного порядка и приличия, без которых невозможен полис как "общение ради максимального блага", киники как раз отвергали общественные приличия. И они делали это подчеркнуто наглядным способом. Их риторика имела очевидный характер. В качестве одного из ее орудий они использовали собственное тело, которое становилось наглядным выражением свободы и независимости от общественного контроля.
330 ## $aVisual semiotics studies a variety of fields of human culture and human behavior. In particular, various forms of social self-identification and presentation of a visual nature are directly related to the field of its study. We propose to expand this list to include forms of social clan self-presentation, which is quite obvious, but also the visual component of the intellectual practice. In our case - the ancient. The modern metaphor of the polis as a "city of speeches" is quite applicable to the ancient world. But we must add to it the equally important metaphor of the "city of viewing". The visual curiosity of the ancient Greek was no less than the auditory curiosity. And philosophers responded to this need. The creators of the most radical visual version of philosophical behavior in ancient Greece were cynics. It was strange not only from the point of view of food austerity and eccentric manners (attributed to the Pythagoreans). It contradicted other visual examples of ancient intellectuals. The provocative behavior of cynics can be called "visual rhetoric". In contrast to the rhetoric of Aristotle, which was aimed at preserving public order and decency, without which a policy is impossible as "communication for the sake of maximum good", the cynics rejected public decency. They did it in a clearly visible way. Their rhetoric was illustrative. As one of her tools, they used their own body, which became a vivid expression of freedom and independence from public control.
461 #0 $1011 $a2312-7899$12001 $aПраксема. Проблемы визуальной семиотики
463 #0 $12001 $a№ 3 (21)$vС. 11-26$1210 $d2019
600 #0 $aАнтисфен$cдревнегреческий философ из Афин$fоколо 455-около 360 до н. э.$2AR-MARS
600 #0 $aДиоген Синопский$cдревнегреческий философ-киник$fоколо 400-около 323 до н. э.$2AR-MARS
600 #0 $aАристотель$cдревнегреческий философ и ученый-энциклопедист из Стагиры$f384-322 до н. э.$2AR-MARS
606 ## $aОбщенаучные и междисциплинарные знания$2AR-MARS
606 ## $aСемиотика$yГреция$2AR-MARS
610 0# $aвизуальная антропология
610 0# $aкинизм
610 0# $aхрия
610 0# $aфилософы
610 0# $aсамопрезентации
610 0# $aсоциальная самоидентификация
610 0# $aкиники
675 ## $a003
686 ## $2rubbk$a13$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aСветлов$bР. В.$pРоссийский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена$4070$gРоман Викторович
856 4# $uhttps://doi.org/10.23951/2312-7899-2019-3-11-26
005 20210924034302.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-pljk19_no3_ss11_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpljk$cНаучная библиотека Томского государственного педагогического университета$d20547
903 ## $ayear$b2019
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b11
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b63413108$c20210924$gRCR
801 #1 $aRU$b63413108$c20210924
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20210924$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20210924
2
001 pljk19_no3_ss27_ad1
100 ## $a20210924d2019 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМесто философской школы в античном городе: Академия Платона и Дом Прокла в Афинах$fА. С. Афонасина
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $cил.
225 1# $aСтатьи
320 ## $aБиблиогр.: с. 41-42
330 ## $aОсновная цель данной работы заключается в создании цельной картины расположения и устройства Академии Платона и так называемого "Дома Прокла" в Афинах, который являлся одним из мест, где преподавали афинские неоплатоники в V-VI вв. н. э. Достижению этой цели способствует комплексное изучение как археологических, так и биографических письменных свидетельств. Данный подход, характерный для школы "Анналов", позволяет прикоснуться к бытовой стороне жизни и обеспечить исследователю и читателю более близкие отношения с изучаемым периодом. Именно в случае платоновской Академии и дома Прокла у нас имеется и достаточная материальная база, и свидетельства современников. Эти объекты были выбраны для изучения еще и потому, что представляют собой два разных подхода к ведению философской жизни и способу передачи знания. Можно сказать, что мы видим здесь, с одной стороны, эволюцию образовательной системы от свободного рассуждения во время прогулки до более известного в современном мире лекционного варианта. С другой стороны, мы можем наблюдать в настоящий момент возвращение к первой версии системы в виде организации научной жизни вдали от густонаселённых центров городов в форме университетских кампусов.
330 ## $aThis work is dedicated to the history of Academy in Athens in early and late periods of its existence. I will first consider Academy in the time of Plato and then switch to the Athenian school of Neoplatonism ("the House of Proclus") in the period of late antiquity. Using both archaeological and written evidences, fortunately sufficient in case of both of these institutions, I intend to draw a picture of their physical location and structure. Such an attitude towards the history, typical to the Annales School, will help us to place intellectual life of the ancients in proper everyday context. There is one more reason why I have chosen these objects. One can say that these two institutions represent two different approaches to the way of life and the methods of education. On the one hand, one can see here the evolution of educational system from free discourses to more familiar for our educational system formal instructions. On the other hand, Plato`s Academy reminds us of the contemporary tendency of organizing scientific life far from the densely populated cities in the form of university`s campuses, which, to some extent, constitutes a return to the classical paradigm.
461 #0 $1011 $a2312-7899$12001 $aПраксема. Проблемы визуальной семиотики
463 #0 $12001 $a№ 3 (21)$vС. 27-42$1210 $d2019
600 #0 $aПлатон$cдревнегреческий философ$f428/427-348/347 до н. э.$2AR-MARS
600 #0 $aПрокл$cдревнегреческий философ$f412-485$2AR-MARS
606 ## $aФилософия$2AR-MARS
606 ## $aФилософия зарубежных стран$yГреция$z5 в. н. э.$2AR-MARS$yАфины, город$z6 в. н. э.
610 0# $aтопография Афин
610 0# $aнеоплатоники
610 0# $aАкадемия Платона
610 0# $aгимназий
610 0# $aперистиль
610 0# $aэкседра
610 0# $aафинская школа неоплатонизма
610 0# $aуниверситеты
610 0# $aДом Прокла
675 ## $a1(1-87)
686 ## $2rubbk$a87.3(4/8)$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aАфонасина$bА. С.$pНовосибирский национальный исследовательский государственный университет$4070$gАнна Сергеевна
856 4# $uhttps://doi.org/10.23951/2312-7899-2019-3-27-42
005 20210924034302.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-pljk19_no3_ss27_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpljk$cНаучная библиотека Томского государственного педагогического университета$d20547
903 ## $ayear$b2019
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b27
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b63413108$c20210924$gRCR
801 #1 $aRU$b63413108$c20210924
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20210924$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20210924
3
001 pljk19_no3_ss43_ad1
100 ## $a20210924d2019 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aФилософ в городе: автобиография места$hСтатья 1$iМихаил Бахтин$fС. А. Смирнов
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $cил.
225 1# $aСтатьи
320 ## $aБиблиогр.: с. 59-61
330 ## $aЭтой работой начинается серия статей, в которых автор ставит проблему связи жизни и биографии философа с жизнью и биографией города. Через выявление событийных связок между биографией конкретного человека-философа и мест в городах, в которых проходила эта жизнь, автор предлагает рассмотреть следующий вопрос: как делается, как формируется автобиография места. Автор рассматривает специфику философских автобиографий через призму биографии города. В статье предлагается рабочая модель реконструкции места обитания автора. Схема реконструкции заключается в попытке восстановления места обитания автора и событий его жизни с помощью выделения слоев, состоящих из так называемых "единиц" и "организованностей". Единицами реконструкции выступают артефакты (вещи, предметы, материальные объекты, результаты деятельности), знаки (тексты, знаковые структуры), ценности и смыслы, события и действия. Артефакты формируют такую организованность, как городские инфраструктуры. Знаки формируют город-текст. Ценности и смыслы формируют память города. Из событий и действий складывается повседневная жизнь в городе. У каждого автора в итоге формируется своя траектория жизни, его автобиография, состоящая из этих единиц, которые затем исследователи восстанавливают и реконструируют. Каждая конкретная биография конкретного философа будет рассматриваться на языке предложенного конструкта. В данной статье анализируется биография М. М. Бахтина. Показано, что источники биографии Бахтина (артефакты, тексты и др. ) весьма скудны. Тексты отрывочны и не полны. События и действия скрыты и трудно восстановимы. Ценности и смыслы, разумеется, приходится реконструировать.
330 ## $aA series of articles in which the author poses the problem of the connection between the life and the biography of the philosopher with the life and biography of the city begins with this work. Through the identification of event links between the biography of a particular philosopher`s person and the places in the cities in which his life took place, the author proposes to examine the problem of how the place`s autobiography is formed. The author considers the specifics of philosophical autobiographies through the prism of the biography of the city. The article proposes a working model for the reconstruction of the author`s habitat. The reconstruction scheme is in an attempt to restore the author`s habitat and events of his life by highlighting layers consisting of socalled "units" and "organizations". Units of reconstruction are artifacts (things, objects, material objects, results of activity), signs (texts, symbolic structures), values and meanings, events and actions. Artifacts form such organization as urban infrastructures. Signs form a city text. Values and meanings form the memory of the city. Events and actions constitute everyday life in the city. Each author, as a result, creates his own trajectory of life, his autobiography, consisting of these units, which are then restored and reconstructed by researchers. Each specific biography of a particular philosopher will be considered in the language of the proposed construct. This article discusses the biography of M. M. Bakhtin. It is shown that the sources of Bakhtin`s biography (artifacts, texts, etc. ) are very scarce. The texts are fragmentary and incomplete. Events and actions are hidden and difficult to recover. Values and meanings, of course, have to be reconstructed. As a result, Bakhtin, as an author, confirms with his biography his own thesis about the out sidedness and unfinalizability of the author`s thoughts and actions.
461 #0 $1011 $a2312-7899$12001 $aПраксема. Проблемы визуальной семиотики
463 #0 $12001 $a№ 3 (21)$vС. 43-61$1210 $d2019
600 #1 $aБахтин$gМихаил Михайлович$bМ. М.$cроссийский литературовед, теоретик искусства$f1895-1975$2AR-MARS
606 ## $aОбщенаучные и междисциплинарные знания$2AR-MARS
606 ## $aСемиотика$2AR-MARS
610 0# $aавтобиографии
610 0# $aфилософские автобиографии
610 0# $aвизуализация памяти
610 0# $aгорода
610 0# $aавтобиографии места
610 0# $aартефакты
610 0# $aсобытия
610 0# $aтексты города
610 0# $aбиографии города
610 0# $aреконструкции событий
610 0# $aзнаки
610 0# $aценности
610 0# $aсмыслы
610 0# $aсобытия
610 0# $aдействия
675 ## $a003
686 ## $2rubbk$a13$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aСмирнов$bС. А.$pИнститут философии и права Сибирского отделения Российской академии наук$4070$gСергей Алевтинович
856 4# $uhttps://doi.org/10.23951/2312-7899-2019-3-43-61
005 20210924034302.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-pljk19_no3_ss43_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpljk$cНаучная библиотека Томского государственного педагогического университета$d20547
903 ## $ayear$b2019
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b43
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b63413108$c20210924$gRCR
801 #1 $aRU$b63413108$c20210924
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20210924$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20210924
4
001 pljk19_no3_ss62_ad1
100 ## $a20210924d2019 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВизуально-семиотические аспекты городской идентичности$fГ. В. Горнова
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aСтатьи
320 ## $aБиблиогр.: с. 73-74
330 ## $aСтатья посвящена изучению визуально-семиотических аспектов городской идентичности. Актуальность исследований городской идентичности обоснована ее непосредственным воздействием на миграционные установки и миграционное поведение горожан. Городская идентичность содержит устойчивые представления человека о себе как о жителе определенного города, фиксирует эмоциональные и ценностные отношения горожанина к истории и культуре города, к городскому сообществу, влияет на самооценку индивида и его продуктивную деятельность. Целью статьи является анализ визуально-семиотических аспектов городской идентичности. В статье решается ряд исследовательских задач: во-первых, теоретически описана структура городской идентичности; во-вторых, показана структурная взаимосвязь компонентов городской идентичности; в-третьих, выделены визуально-семиотические аспекты в каждом компоненте городской идентичности; в-четвертых, продемонстрировано влияние аффективного и ценностно-смыслового компонента городской идентичности на миграционные установки горожан (практический компонент). Структура городской идентичности состоит из когнитивного, аффективного, ценностно-смыслового и практического компонентов. Когнитивный компонент содержит комплекс объективных представлений о городе, в котором человек живет, о факторах, влияющих на условия и качество жизни в городе. Визуализация этих представлений отражена в географических картах, графиках, диаграммах, таблицах. В аффективном компоненте городской идентичности происходит эмоционально-чувственное освоение города человеком. Способность города порождать переживания зависит от его истории, культуры, архитектуры. Способность человека переживать город воспитывается. Визуально-семиотический аспект аффективного компонента представлен обликом города, зависит от сложности архитектурных образов, постигается человеком при овладении навыками визуальной коммуникации.
330 ## $aThe article is devoted to the study of the visual semiotic aspects of city identity. The relevance of research on city identity is justified by its direct impact on migration patterns and migration behavior of citizens. The city identity contains a person`s stable image of himself as a resident of a certain city, fixes the citizen`s emotional and value attitudes to the history and culture of the city, to the city community, influences the individual`s self-esteem and his productive activities. The purpose of the article is to analyze the visual semiotic aspects of city identity. The article solves a number of research problems: first, the structure of city identity is theoretically described; secondly, the structural interconnection of city identity components is shown; thirdly, the visual semiotic aspects are highlighted in each component of city identity; fourthly, the influence of the affective and value-semantic component of city identity on the migration attitudes of the practical component is demonstrated. The structure of city identity consists of cognitive, affective, value-semantic and practical components. The cognitive component contains a complex of objective ideas about the city in which a person lives, about the factors affecting the conditions and quality of life in the city. The visualization of these representations is reflected in geographical maps, graphs, charts, tables. In the affective component of city identity, an emotional and sensual perception of the city by man takes place. The ability of a city to generate experiences depends on its history, culture, architecture. The ability of a person to experience the city is brought up. The visual semiotic aspect of the affective component is represented by the appearance of the city, it depends on the complexity of the architectural images, it is comprehended by a person while mastering the skills of visual communication. The positive and negative emotions affect the attitudes of the practical component of city identity.
461 #0 $1011 $a2312-7899$12001 $aПраксема. Проблемы визуальной семиотики
463 #0 $12001 $a№ 3 (21)$vС. 62-74$1210 $d2019
606 ## $aОбщенаучные и междисциплинарные знания$2AR-MARS
606 ## $aСемиотика$yРоссия$2AR-MARS$yОмск, город
610 0# $aгорода
610 0# $aгородская идентичность
610 0# $aструктура городской идентичности
610 0# $aвизуально-семиотические аспекты
610 0# $aмиграционные установки
610 0# $aмиграционное поведение
610 0# $aвизуальная коммуникация
675 ## $a003
686 ## $2rubbk$a13$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aГорнова$bГ. В.$pОмский государственный педагогический университет$4070$gГалина Владимировна
856 4# $uhttps://doi.org/10.23951/2312-7899-2019-3-62-74
005 20210924034302.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-pljk19_no3_ss62_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpljk$cНаучная библиотека Томского государственного педагогического университета$d20547
903 ## $ayear$b2019
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b62
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b63413108$c20210924$gRCR
801 #1 $aRU$b63413108$c20210924
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20210924$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20210924
5
001 pljk19_no3_ss75_ad1
100 ## $a20210924d2019 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aТеория паттернов в формировании городской среды$fА. Е. Гашенко
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $cил.
225 1# $aСтатьи
320 ## $aБиблиогр.: с. 86-88
330 ## $aСуществующие способы репрезентации целостности и качества городских пространств в визуальном восприятии сталкиваются с ограниченностью своего применения. Теории физиологии зрительного восприятия и теории композиционных структур и их гармонических соотношений имеют множество дополнительных условий, нивелирующих на практике значение этих теорий. Нами декларируется альтернативный подход к анализу городской среды и объяснению закономерностей ее визуального восприятия на основе междисциплинарной теории паттернов. Суть этого подхода в том, что городская среда исторически складывается на основе шаблонов пространственного формирования, архетипических моделей, пространственных прототипов. Эти шаблоны мы называем паттернами. Понятие паттерна, широко применяющееся в различных областях науки и практики, адаптируется и актуализируется в статье в рамках урбанистики, применительно к городской среде. Заявлен принцип мозаичности территории города, складывания городской среды в виде отпечатков пространственных прототипов - локально-целостных градостроительных образований. Рассмотрен контекст понятия "паттерн": его этимология, история и сущность феномена паттерности в междисциплинарном ракурсе. Перечислены виды градостроительных паттернов и их базовые свойства. Установлены уровни паттерности пространства, на которых возможно фиксировать и объяснять действие пространственных прототипов. Раскрыты основы механизма формирования и репликации паттернов на территории города в виде элементарных пространственных единиц на примере соцгорода, микрорайона и кварталов городского центра. Показаны различия в принципах отображения паттерности на разных уровнях для указанных типов пространств. Отмечены основные проблемы исследований в области визуального восприятия городской среды на основе теории паттернов. В работе применены методы теоретического конструирования понятия на основе междисциплинарной аналогии. Исследование позволит применять теорию паттернов для выявления и диагностики "генетического кода" города.
330 ## $aExisting methods of representing the integrity and quality of urban spaces in visual perception are faced with the limitations of their use. The theories of visual perception physiology and theories of compositional structures and their harmonic relationships face a many additional conditions that level down their meaning in practice. We declare an alternative approach to analyzing the urban environment and explaining the principles of its visual perception based on the interdisciplinary theory of patterns. The essence of this approach tells the urban environment is historically formed on the basis of spatial formation models, archetypal models, and spatial prototypes. We call these templates as patterns. The concept of a pattern, which is widely used in various fields of science and practice, is adapted and updated within to urban planning in relation. We argue the principle of mosaicity of city area and folding the urban environment by "imprints" of spatial prototypes called urban units. The context of the notion "pattern" is considered: its etymology, history and essence of the pattern phenomenon in the interdisciplinary angle. Types of urban patterns and their basic properties are listed. The of the patternity space levels on which to fix and explain the influence of spatial prototypes are established. The principle mechanism of formation and patterns replication on the city area into the elementary spatial units is revealed on the example of a socialistic city, microdistrict and central blocks of the city. The differences in the mapping principles at different levels for this types of spaces are shown. We note the main problems of research in visual perception of the urban environment on the basis of the theory of patterns. The article uses the methods of theoretical definition of concept based on an interdisciplinary analogy. The study will provide use of the patterns theory to identify and diagnose a "genetic code" of city for its further translation or transformation.
461 #0 $1011 $a2312-7899$12001 $aПраксема. Проблемы визуальной семиотики
463 #0 $12001 $a№ 3 (21)$vС. 75-88$1210 $d2019
606 ## $aОбщенаучные и междисциплинарные знания$2AR-MARS
606 ## $aСемиотика$2AR-MARS
610 0# $aпаттерны
610 0# $aморфология города
610 0# $aцелостность
610 0# $aмозаичность
610 0# $aвизуальное восприятие
610 0# $aархетипы города
610 0# $aгородское пространство
610 0# $aурбанистика
610 0# $aтеория паттернов
675 ## $a003
686 ## $2rubbk$a13$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aГашенко$bА. Е.$pНовосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств$4070$gАнтон Евгеньевич
856 4# $uhttps://doi.org/10.23951/2312-7899-2019-3-75-88
005 20210924034302.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-pljk19_no3_ss75_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpljk$cНаучная библиотека Томского государственного педагогического университета$d20547
903 ## $ayear$b2019
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b75
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b63413108$c20210924$gRCR
801 #1 $aRU$b63413108$c20210924
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20210924$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20210924
6
001 pljk19_no3_ss89_ad1
100 ## $a20210924d2019 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМеста надежды в отечественном и европейском опыте чумы XIV-XVI веков$fК. А. Куксо
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $cил.
225 1# $aСтатьи
320 ## $aБиблиогр.: с. 97
330 ## $aСтатья посвящена рассмотрению специфического поведения коллектива, отвечающего на переносимый опыт чумы созиданием сакральных сооружений. На отечественном и западноевропейском материале XIV-XVI вв. исследуется колоссальная значимость экзистенциально-онтологической роли данных реакций: творение видимых подтверждений открытости будущего и подтверждение совместности человеческого существования вопреки отчаянию, продуцируемому катастрофой пандемии. Так, автор обращается к примерам отечественной традиции создания обыденных храмов и европейской модели возведения сакральной обетной архитектуры, характерным для периодов чумной пандемии, и анализирует значения таковых для восстановления социальной и темпоральной ткани человеческого существования, предельно истончаемой во время распространения чумы. Сам акт создания таких сооружений представляет собой опыт единения коллектива, преодоления крайней разобщенности, свойственной пандемической ситуации. Смысловой ресурс данной архитектуры - утверждение нерушимости блага даже в обстоятельствах тотальной гибели. Воплощенное в архитектурных формах и передаваемое художественными мотивами интерьеров живое отношение к инстанции блага размыкает инаковость по отношению к захваченной чумой жизни. Присутствие таких форм и мотивов исполняет коллектив переживанием открытости будущего, исчезающего при его проживании устойчивости смертельной угрозы. В работе представлено осмысление продуцируемого данными архитектурными формами уникального опыта, насыщающего настоящее всегда только наступающим и воссоздающего принцип бытия-вместе. Введенные в аналитический оборот материалы подводят к проблеме онтологии надежды.
330 ## $aThe article is devoted to the specific behavior of the community, responded to the experience of the plague with creating the sacral architecture. By referring to Russian and European materials of 14th-16th centuries the colossal existential-ontological role of these reactions is investigated - the re-creation of the existential structures of the openness of future and the compatibility, exterminated during pandemics. Author reviews Russian tradition of creating obydennye temples and European model of building sacral vow architecture intrinsic for periods of the plague pandemic and analyzes their values for restoring the social and temporal tissue of human existence that is extremely thin during the spread of the plague. The act of their creation represents the experience of the collective`s uniting, extremely atomized in the pandemic situation. The semantic resource of this architecture is the affirmation of the good`s imperishability in the circumstances of high death rate. Lively attitude toward the instance of good embodied with its forms and conveyed with the artistic motives of its interiors opens the otherness beside the life seized by the plague. So its presence creates for the collective dimension of the future`s openness, disappeared during stability of the mortal threat`s. The paper presents the understanding of the unique experience created these architectural forms - saturating the present is always only coming and recreating the principle of being together. These analytical materials lead to the problem of the ontology.
461 #0 $1011 $a2312-7899$12001 $aПраксема. Проблемы визуальной семиотики
463 #0 $12001 $a№ 3 (21)$vС. 89-97$1210 $d2019
606 ## $aОбщенаучные и междисциплинарные знания$2AR-MARS
606 ## $aСемиотика$yРоссия$z14 в.$2AR-MARS$yЕвропа$z15 в.$z16 в.
610 0# $aвизуальная семиотика архитектуры
610 0# $aсакральное пространство
610 0# $aэпидемии
610 0# $aритуалы общности
610 0# $aжертвенность
610 0# $aтемпоральность
610 0# $aоткрытость будущего
610 0# $aобыденные церкви
610 0# $aкульт святых
675 ## $a003
686 ## $2rubbk$a13$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aКуксо$bК. А.$pСанкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна$4070$gКсения Александровна
856 4# $uhttps://doi.org/10.23951/2312-7899-2019-3-89-97
005 20210924034302.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-pljk19_no3_ss89_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bpljk$cНаучная библиотека Томского государственного педагогического университета$d20547
903 ## $ayear$b2019
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b89
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b63413108$c20210924$gRCR
801 #1 $aRU$b63413108$c20210924
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20210924$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20210924
7
001 pljk19_no3_ss98_ad1
100 ## $a20210924d2019 |||y0rusy0400
101 0# $aeng
102 ## $aRU
200 1# $aEthno-cultural parallels in the semiotics of the architectural decor of modern style period in Simferopol$fE. R. Kotlyar
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $cil.