Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет
1
001 vpro23_no3_ss8_ad1
100 ## $a20231115d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus$crus
102 ## $aRU
200 1# $aПсихометрические исследования: современные методы и новые возможности для образования$dPsychometric Research: Modern Methods and New Opportunities for Education$fЕлена Карданова, Алина Иванова$zeng
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 17-18
330 ## $aСтатья анонсирует данный выпуск журнала "Вопросы образования", посвященного теме психометрики в сфере образования. Выделены несколько исключительно значимых публикаций. Освещены основные вехи истории психометрики (в том числе в России), отмечены профессиональные институции и авторы, которые внесли весомый вклад в развитие данной отрасли науки.
461 #0 $12001 $aВопросы образования$1011 $a1814-9545
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 8-19$1210 $d2023
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aОбщая психология$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aОрганизация образования$2AR-MARS
605 ## $aВопросы образования$lжурнал$2AR-MARS
610 0# $aпсихометрика
610 0# $aпсихометрические исследования
610 0# $aтестирование
610 0# $aистория психометрики
610 0# $aистория российской психометрики
610 0# $aнаучные исследования
675 ## $a159.9
675 ## $a371
686 ## $2rubbk$a88.3$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a74.04
700 #1 $aКарданова$bЕ. Ю.$gЕлена Юрьевна$cкандидат физико-математических наук$4070
701 #1 $aИванова$bА. Е.$gАлина Евгеньевна$cкандидат наук об образовании$4070
005 20231121042301.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vpro23_no3_ss8_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvpro$cИркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского$d12484
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b8
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66417090$c20231115$gRCR
801 #1 $aRU$b66417090$c20231115
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
2
001 vpro23_no3_ss20_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus$crus
102 ## $aRU
200 1# $aАпробация Шкалы установок к межкультурному обучению в вузе$dApprobation of the Scale of Attitudes towards Intercultural Learning in Higher Education$fМария Бульцева, Соня Алехандра Берриос Кальехас$zeng
215 ## $cтабл., рис.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 50-56
330 ## $aУспешность современного человека во многом зависит от способности справляться с вызовами культурного разнообразия. Перед вузами стоит задача развивать у студентов межкультурную компетентность как одну из ключевых. Для этого необходимо организовать межкультурное обучение, эффективность которого зависит от установок студентов к нему. Проведено исследование с целью разработки и апробации инструментария по оценке установок к межкультурному обучению в вузе. В основу создания опросника положены представления о доступных студентам источниках такого обучения, о процессах, входящих в состав межкультурного обучения, а также о структуре конструкта "установка".
461 #0 $12001 $aВопросы образования$1011 $a1814-9545
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 20-61$1210 $d2023
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$2AR-MARS
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aПедагогическая психология взрослых$2AR-MARS
610 0# $aвузы
610 0# $aстуденты
610 0# $aмежкультурная компетентность
610 0# $aмежкультурное обучение
610 0# $aсоциальные установки
610 0# $aшкала установок
610 0# $aустановки к обучению
610 0# $aвалидизация шкалы
610 0# $aопросники
675 ## $a378
675 ## $a159.9:370
686 ## $2rubbk$a74.58$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a88.40
700 #1 $aБульцева$bМ. А.$gМария Александровна$cкандидат психологических наук$4070
701 #1 $aБерриос Кальехас$bС. А.$gСоня Алехандра$4070
005 20231121042301.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vpro23_no3_ss20_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvpro$cИркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского$d12484
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b20
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66417090$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b66417090$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
3
001 vpro23_no3_ss62_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus$crus
102 ## $aRU
200 1# $aРоль контекста в заданиях сценарного типа при измерении универсальных навыков: применение теории генерализации$dThe Role of Context in Scenario-Based Tasks for Measuring Universal Skills: the Use of Generalizability Theory$fДарья Грачева$zeng
215 ## $cрис., табл.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 86-89
330 ## $aВ современных условиях большое внимание уделяется развитию и оцениванию универсальных навыков у школьников. Для такого оценивания необходимы новые тестовые форматы, основанные на наблюдаемых действиях учащегося в цифровой среде. Один из перспективных вариантов таких инструментов - контекстные задания сценарного типа. Однако контекстное разнообразие таких заданий может затруднять сравнение результатов. В статье анализируется роль контекста сценарных заданий при измерении двух универсальных навыков: критического мышления и коммуникации. С этой целью применяются методы теории генерализации, которые позволяют установить, в какой степени согласованными являются результаты, полученные с помощью разных контекстов сценарных заданий, и как путем изменения количества индикаторов или контекстов сценариев обеспечить достаточную надежность измерения.
461 #0 $12001 $aВопросы образования$1011 $a1814-9545
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 62-91$1210 $d2023
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aШколоведение$2AR-MARS
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aДетская психология$2AR-MARS
610 0# $aтеория генерализации
610 0# $aуниверсальные навыки
610 0# $aзадания сценарного типа
610 0# $aконтекст заданий
610 0# $aконтекстные задания
610 0# $aкритическое мышление
610 0# $aкоммуникации
610 0# $aпсихометрика
610 0# $aнадежность измерений
610 0# $aшкольники
675 ## $a371
675 ## $a159.922.7
686 ## $2rubbk$a74.204$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a88.8
700 #1 $aГрачева$bД. А.$gДарья Александровна$4070
005 20231121042301.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vpro23_no3_ss62_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvpro$cИркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского$d12484
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b62
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66417090$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b66417090$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
4
001 vpro23_no3_ss92_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus$crus
102 ## $aRU
200 1# $aДекомпозиция трудности заданий теста читательской грамотности$dDecomposing Difficulty of Reading Literacy Test Items$fАлина Иванова, Инна Антипкина $zeng
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 108-110
330 ## $aПоказана возможность с помощью современной теории тестирования не просто описать тестовое поведение испытуемых и их результаты по тесту, но и объяснить, какие характеристики заданий могут обусловливать степень их трудности. Применяемая в работе линейная логистическая тестовая модель с ошибкой (LLTM+е) использует характеристики задания как предикторы вероятности верного решения этого задания. С помощью предложенного методологического подхода авторы проверяют предположение о том, что при контроле "внешних" характеристик заданий (например, формата), параметры трудности, связанные с заложенными в задании группами читательских умений, будут образовывать иерархию - от поиска информации, данной в явном виде (наиболее простые задания) до оценивания текста в целом (наиболее трудные задания). Выборку исследования составили учащиеся 4-х классов школ Красноярска, которые проходили компьютеризированный тест читательской грамотности "Прогресс" в 2022 году.
461 #0 $12001 $aВопросы образования$1011 $a1814-9545
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 92-112$1210 $d2023
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aШколоведение$yРоссия$z2022 г.$2AR-MARS$yКрасноярск
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aДетская психология$2AR-MARS
605 ## $aПрогресс$lтест читательской грамотности$2AR-MARS
610 0# $aтестирование
610 0# $aчтение
610 0# $aчитательская грамотность
610 0# $aначальная школа
610 0# $aмоделирование трудностей заданий
610 0# $aпсихометрическое моделирование
610 0# $aLLTM+е
610 0# $aлинейные логистические тестовые модели
610 0# $aлинейная логистическая тестовая модель с ошибкой
675 ## $a371
675 ## $a159.922.7
686 ## $2rubbk$a74.204$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a88.8
700 #1 $aИванова$bА. Е.$gАлина Евгеньевна$4070
701 #1 $aАнтипкина$bИ. В.$gИнна Вениаминовна$4070
005 20231121042301.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vpro23_no3_ss92_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvpro$cИркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского$d12484
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b92
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66417090$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b66417090$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
5
001 vpro23_no3_ss113_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus$crus
102 ## $aRU
200 1# $aПсихометрика и когнитивные исследования: противоречия и возможности кооперации$dPsychometrics and Cognitive Research: Contradictions and Possibility for Cooperation$fЮлия Кузьмина$zeng
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 132-138
330 ## $aКогнитивная психология в основном развивалась в рамках экспериментальной парадигмы, в отличие от психометрики, занимающейся оценкой индивидуальных различий и корреляционными исследованиями. С целью обнаружить барьеры, стоящие на пути сотрудничества когнитивной психологии с психометрикой, в статье рассмотрена краткая история взаимоотношений между экспериментальными исследованиями и психометрикой с конца 19 в. до настоящего времени. Обсуждаются основные проблемы, возникающие в когнитивных исследованиях из-за недостаточного использования психометрических моделей и применения устаревших методов анализа результатов тестирования.
461 #0 $12001 $aВопросы образования$1011 $a1814-9545
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 113-144$1210 $d2023
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aИстория психологии$z19 в. кон.$2AR-MARS$z20 в.$z21 в. первая четверть
606 ## $aОбщая психология$2AR-MARS
610 0# $aпсихометрика
610 0# $aкогнитивная психология
610 0# $aэкспериментальная психология
610 0# $aнадежность
610 0# $aиндивидуальные различия
610 0# $aанализ времени ответа
610 0# $aингибиторная функция
610 0# $aтестирование
675 ## $a159.9(091)
675 ## $a159.9
686 ## $2rubbk$a88.1$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a88.3
700 #1 $aКузьмина$bЮ. В.$gЮлия Владимировна$cкандидат психологических наук$4070
005 20231121042301.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vpro23_no3_ss113_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvpro$cИркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского$d12484
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b113
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66417090$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b66417090$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
6
001 vpro23_no3_ss145_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus$crus
102 ## $aRU
200 1# $aОпыт использования бифакторных моделей для снижения эффектов социальной желательности на материале нормативного опросника универсальных компетенций$dExperience of Using Bifactor Models to Reduce the Effects of Social Desirability on the Normative Questionnaire of Universal Competencies$fЕгор Сагитов, Ирина Брун, Станислав Павлов$zeng
215 ## $cтабл., рис.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 168-171
330 ## $aИспользован метод конфирматорного факторного анализа для решения давней проблемы психологического тестирования - искажения итоговых баллов по измеряемым конструктам, обусловленного социальной желательностью ответов респондентов. Авторы описывают метод внесения корректировок в итоговые баллы респондентов на примере своего нормативного опросника универсальных компетенций. Представленный ими подход к обработке и анализу данных позволяет минимизировать эффект социальной желательности при измерении психологических конструктов..
461 #0 $12001 $aВопросы образования$1011 $a1814-9545
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 145-171$1210 $d2023
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aОбщая психология$2AR-MARS
610 0# $aсоциальная желательность
610 0# $aэгоистическая социальная желательность
610 0# $aморалистическая социальная желательность
610 0# $aбифакторные модели
610 0# $aнормативный подход
610 0# $aипсативный подход
610 0# $aуниверсальные компетенции
610 0# $aКонфирматорный факторный анализ
610 0# $aпсихологическое тестирование
610 0# $aпсихометрика
675 ## $a159.9
686 ## $2rubbk$a88.3$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aСагитов$bЕ. Б.$gЕгор Борисович$4070
701 #1 $aБрун$bИ. В.$gИрина Викторовна$4070
701 #1 $aПавлов$bС. В.$gСтанислав Витальевич$4070
005 20231121042301.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vpro23_no3_ss145_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvpro$cИркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И. И. Молчанова-Сибирского$d12484
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b145
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b66417090$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b66417090$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
7
001 vpro23_no3_ss172_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus$crus
102 ## $aRU
200 1# $aИзмерение образовательного прогресса на основе когнитивных операций$dMeasuring Learning Progress Based on Cognitive Operations$fСергей Тарасов, Ирина Зуева, Денис Федерякин$zeng
215 ## $cрис., табл.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 193-195
330 ## $aИзмерение динамики достижений учащихся, их образовательного прогресса остается нетривиальной методологической задачей. Авторы предлагают измерять образовательный прогресс с помощью когнитивных операций, освоение которых заранее закладывается и затем проверяется в тесте. Таким образом можно также существенно расширить возможности интерпретации тестовых баллов учеников как раз за счет когнитивных операций. Для иллюстрации предлагаемого подхода использована линейка тестов, применявшихся для мониторинга образовательного прогресса в математике у учащихся 8-9-х классов средней школы.
461 #0 $12001 $aВопросы образования$1011 $a1814-9545