Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет

1
001 vmad23_no3_ss3_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПрименение методологии нейронных сетей для распознавания дорожного покрытия при проектировании ремонтов автомобильных дорог$fП. А. Елугачев, Б. М. Шумилов, В. Н. Губин, А. А. Алексеев
225 1# $aПроектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 11 (9 назв.)
330 ## $aПри проектировании ремонта автомобильной дороги для сокращения времени принятия решения и увеличения количества вариантов перебора эффективно внедрение в процесс принятия решения искусственных нейросетей. Искусственные нейросети - это математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенные по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей - сетей нервных клеток живого организма. Как и для живого организма, важным этапом становления искусственных нейросетей является ее обучение. Проектировщик автомобильных дорог проходит путь обучения в среднем в течение 3-5 лет (бакалавр-магистр, специалист), за это время он получает знания основ профессии, а также первый опыт работы в коллективе профессионалов. Далее проходят еще 3-5 лет, на протяжении которых он (она) становится полноценным специалистом в области проектирования, перенимает опыт от своих наставников, учится на ошибках, своих и чужих, и, как правило, за этот период им выполняются 5-10 объектов проектирования (в среднем 1-2 строительных объекта в год). В большей степени это ремонты и капитальные ремонты, в которых важной составляющей является формирование достоверного цифрового двойника существующего объекта, а впоследствии и далее цифровой модели проекта для выработки оптимального проектного решения. Таким образом, опыт инженера-дорожника измеряется в среднем 30-40 вариантами проектных решений за временной отрезок в 3-5 лет и, как правило, сводится к многократной оптимизации поверхностей в пространстве, на которую тратится до 80 % рабочего времени проектировщика.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 3-11$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтомобильные дороги$2AR-MARS
610 0# $aавтоматизированное проектирование
610 0# $aматематические модели
610 0# $aнейронные сети
610 0# $aремонт автомобильных дорог
701 #1 $aЕлугачев$bП. А.$gПавел Александрович$4070
701 #1 $aШумилов$bБ. М.$gБорис Михайлович$4070
701 #1 $aГубин$bВ. Н.$gВладимир Николаевич$4070
701 #1 $aАлексеев$bА. А.$gАлександр Аверьянович$4070
686 ## $2rubbk$a39.31/32$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss3_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b3
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a625.7/.8
2
001 vmad23_no3_ss12_ad1
100 ## $a20231116d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМетодика определения параметров вязкоупругой модели асфальтобетона для их использования в конечно-элементных расчетных моделях$fИ. В. Демьянушко, В. М. Стаин, А. В. Стаин, А. Е. Симчук
225 1# $aСтроительная механика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 19 (8 назв.)
330 ## $aВ последнее десятилетие в России активно внедряются конечно-элементные методы расчета конструкций транспортных сооружений. Для создания конечно-элементных моделей транспортных многослойных конструкций, таких как покрытия аэродромов или автомобильных дорог, а также оснований железнодорожных путей, необходимо знать динамические характеристики асфальтобетона. Под действием динамических нагрузок и малых деформациях поведение асфальтобетона подобно поведению линейного вязкоупругого материала. При расчете конструкций, содержащих слои асфальтобетона, с использованием универсального программного обеспечения для метода конечных элементов (например, таких конечно-элементных пакетов, как ANSYS, LS-DYNA, Marcand Mentat и других) требуется выразить свойства асфальтобетона через зависящие от времени модуль сдвига G (t) и объемный модуль K (t), представленные в виде рядов Прони. В то же время, в ГОСТ Р 58401. 21-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости с использованием установки динамического нагружения (SPT) » предлагается определять динамические свойства асфальтобетона в виде динамического модуля упругости и фазового угла между напряжением и деформацией. Для преобразования динамического модуля упругости и фазового угла в модуль сдвига G (t) и объемный модуль K (t), представленных в виде рядов Прони, существуют различные методики. Одна из таких методик предлагается в данной статье.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 12-19$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтомобильные дороги$2AR-MARS
610 0# $aПрони ряды
610 0# $aасфальтобетон
610 0# $aконечно-элементные методы
610 0# $aлинейный вязкоупругий материал
610 0# $aряды Прони
701 #1 $aДемьянушко$bИ. В.$gИрина Вадимовна$4070
701 #1 $aСтаин$bВ. М.$gВалерий Михайлович$4070
701 #1 $aСтаин$bА. В.$4070
701 #1 $aСимчук$bА. Е.$gАлексей Евгеньевич$4070
686 ## $2rubbk$a39.31/32$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss12_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b12
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231116$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231116
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a625.7/.8
3
001 vmad23_no3_ss20_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЦифровое моделирование механики поведения энергопоглощающих элементов дорожных фронтальных ограждений при ударе$fИ. В. Демьянушко, И. А. Карпов, Б. Т. Тавшавадзе [и др.]
225 1# $aСтроительная механика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 30 (10 назв.)
330 ## $aРассматриваются цифровые модели энергопоглощающих элементов типовых конструкций дорожных фронтальных ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах и направленных на повышение безопасности и снижение риска получения серьезных травм при фронтальных наездах автомобилей на препятствия, таких как, например, опоры мостовых сооружений или концевые участки боковых дорожных ограждений. В основе принципа работы таких конструкций лежит переходный процесс к установившемуся постоянному усилию в энергопоглощающей части конструкции, что обеспечивает безопасное равнозамедленное движение и полную остановку наехавшего автомобиля. Для исследования механики работы типовых энергопоглощающих элементов были проведены лабораторные испытания с целью получения основных механических характеристик и параметров физико-математических моделей материалов, а также стендовые испытания, на основе которых были разработаны их валидированные цифровые модели. На основании разработанных валидированных цифровых моделей энергопоглощающих элементов были построены общие цифровые модели типовых конструкций удерживающих систем - фронтальных дорожных ограждений для проведения полномасштабных цифровых виртуальных испытаний и сравнения с результатами натурных испытаний. Все расчеты проводились с использованием программного комплекса нелинейной динамики переходных процессов Ansys LS-DYNA.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 20-30$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтомобильные дороги$2AR-MARS
606 ## $aТранспортные сооружения$2AR-MARS
610 0# $aвалидация
610 0# $aдорожные фронтальные ограждения
610 0# $aметод конечных элементов
610 0# $aстендовые испытания
610 0# $aцифровые модели
701 #1 $aДемьянушко$bИ. В.$gИрина Вадимовна$4070
701 #1 $aКарпов$bИ. А.$gИлья Анатольевич$4070
701 #1 $aТавшавадзе$bБ. Т.$gБека Темурович$4070
701 #1 $aТитов$bО. В.$gОлег Вадимович$4070
701 #1 $aМихеев$bП. С.$gПавел Сергеевич$4070
701 #1 $aСамигуллин$bЛ. Ф.$gЛенар Фарукович$4070
686 ## $2rubbk$a39.31/32$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a39.11$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss20_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b20
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a625.7/.8
675 ## $a624
4
001 vmad23_no3_ss31_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВлияние "Зеленых" крыш на изменение плотности пылевых масс воздушной среды PM[[d]]2,5[[/d]] и PM[[d]]10[[/d]] на примере города Рязани$fЕ. В. Сысоева, Е. Л. Безбородов
225 1# $aЭкологическая безопасность строительства и городского хозяйства
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 39 (25 назв.)
330 ## $aПредставленное исследование посвящено возможности улучшения экологического состояния городской среды с помощью создания дополнительного озеленения крыш зданий. Тенденция роста населения крупных городов влечет за собой необходимость увеличения объемов строительства зданий различного назначения для удовлетворения нужд человека и строительства дорог, что резко ухудшает экологическое состояние воздуха внутри городского пространства. Проанализированы источники загрязнения и более глубоко изучены выбросы от автомобильного транспорта, как основного источника воздушной среды. Проанализированы все три группы загрязняющих веществ по размеру (мелкодисперсные, среднедисперсные и крупные фракции), по химическому составу и воздействию указанных частиц на организм человека в зависимости от области их осаждений в организме. Указан вред, который они наносят организму в зависимости от фракции пылевых масс. В виде примера взят город Рязань, относящийся по населению к крупным городам по классификации СП 42. 13330. 2016. Предложен метод снижения негативных тенденций ухудшения экологической обстановки крупных городов путем создания дополнительных озелененных территорий на уровне крыш средних и многоэтажных зданий.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 31-39$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$2AR-MARS
606 ## $aЭкология$2AR-MARS
606 ## $aЭкологические основы жизнедеятельности населения$2AR-MARS
606 ## $aЗагрязнение окружающей среды$2AR-MARS
610 0# $aавтомобильный транспорт
610 0# $aбиосферосовместимые поселения
610 0# $aисточники загрязнения городов
610 0# $aозеленения крыш зданий
610 0# $aплотность населения
700 #1 $aСысоева$bЕ. В.$gЕлена Владимировна$4070
701 #1 $aБезбородов$bЕ. Л.$gЕвгений Леонидович$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a20.18$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a20.1$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss31_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b31
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13
675 ## $a574
675 ## $a502/504
5
001 vmad23_no3_ss40_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПодход к разработке механизмов обеспечения безопасности автоматизированных систем вождения$fД. А. Макарова, А. М. Иванов, Ю. М. Фурлетов
225 1# $aНаземные транспортно-технологические средства и комплексы
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 48 (10 назв.)
330 ## $aОписаны преимущества и проблемы масштабируемости внедрения автоматизированных транспортных средств, основной из которых является уверенность в том, что такие транспортные средства способны в полной мере обеспечить безопасность дорожного движения. Авторами обосновано значение проблемы обеспечения безопасности автоматизированных транспортных средств в процессе эксплуатации и сформулированы задачи, необходимые для её решения. Описаны структура и составляющие комплексной безопасности автоматизированных транспортных средств. Приведены методы обеспечения безопасности, применяемые в мире ведущими разработчиками автоматизированных систем вождения. Для понимания текущего уровня развития системы регулирования автоматизированных транспортных средств и положения дел в отрасли разобраны правила допуска автоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования в США, странах Европейского Союза и России, выявлены различия и недостатки. На основании результатов анализа существующих стандартов безопасности, применяемых в автомобильной отрасли, авторами сформулирован подход к разработке механизмов обеспечения безопасности автоматизированных транспортных средств, применение которого, в совокупности с применением качественных программных и конструктивных решений, позволит обеспечить максимальный уровень безопасности автоматизированных систем вождения перед их выпуском на дороги общего пользования.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 40-48$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$2AR-MARS
610 0# $aавтоматизированные системы вождения
610 0# $aавтономные транспортные средства
610 0# $aанализ опасностей
610 0# $aвысокоавтоматизированные транспортные средства
610 0# $aоценка рисков
610 0# $aфункциональная безопасность
610 0# $aэксплуатационная безопасность
700 #1 $aМакарова$bД. А.$gДарья Алексеевна$4070
701 #1 $aИванов$bА. М.$gАндрей Михайлович$4070
701 #1 $aФурлетов$bЮ. М.$gЮрий Михайлович$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss40_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b40
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13
6
001 vmad23_no3_ss49_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aАнализ транспортной доступности регионов арктической зоны Российской Федерации для организации международного товародвижения$fС. А. Филатов, А. Б. Тохтаев
225 1# $aТранспортные и транспортно-технологические системы страны, организация производства на транспорте
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 58 (8 назв.)
330 ## $aНа сегодняшний день транспорт является одной из базовых отраслей экономики, так как его роль сводится не столько к перемещению грузов и пассажиров, сколько к определяющему воздействию на весь процесс производства, формирующему экономическое, социальное и культурное развитие общества. Целью статьи является анализ транспортного обеспечения территории Арктической зоны Российской Федерации. В рамках стратегии развития Арктической зоны РФ и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года определены основные направления развития транспортного комплекса страны. Освоение данной территории, развитие существующих и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры обуславливается реализацией крупнейших экономических и инвестиционных проектов, обеспечивающих в данных регионах спрос на высокотехнологичную и наукоемкую продукцию. Помимо этого, территория Арктической зоны РФ обеспечивает добычу более 80 % горючего природного газа и 17 % нефти. В совокупности встает вопрос о транспортной доступности арктических регионов не только с точки зрения вопроса освоения месторождений полезных ископаемых, но и с точки зрения улучшения качества жизни постоянного населения и расширения возможностей товародвижения по данным территориям.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 49-58$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aОбщие вопросы транспорта$2AR-MARS
606 ## $aЭкономика$2AR-MARS
606 ## $aЭкономика транспорта$2AR-MARS
606 ## $aМеждународное предпринимательство. Внешнеэкономическая деятельность предприятия$2AR-MARS
610 0# $aмеждународные перевозки
610 0# $aпоказатели внешней торговли
610 0# $aструктура внешней торговли
610 0# $aтранспортная доступность
610 0# $aтранспортная инфраструктура
700 #1 $aФилатов$bС. А.$gСергей Александрович$4070
701 #1 $aТохтаев$bА. Б.$gАлександра Батыровна$4070
686 ## $2rubbk$a39.1$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a65.37$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a65.298$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss49_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b49
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.01
675 ## $a338.47:656
675 ## $a339.9
7
001 vmad23_no3_ss59_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aБаланс интересов металлургического предприятия и автомобильного перевозчика$fВ. М. Курганов, В. Н. Мукаев
225 1# $aЭксплуатация автомобильного транспорта
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 68 (10 назв.)
330 ## $aЦелью проведенного исследования является обоснование подхода к организации работы автомобильного транспорта на металлургическом предприятии в современных экономических условиях. Основой предлагаемого подхода является поиск баланса интересов заказчика и исполнителя транспортных услуг. Баланс интересов достигается эксплуатацией автопарка с провозной способностью, обеспечивающей максимальный объем перевозок грузов или транспортной работы имеющимися автомобилями без увеличения стоимости услуг. В ходе описанного в статье исследования установлены причины потерь провозной способности за счет выявленной взаимосвязи с видом перевозимого груза и способами их устранения. Для достижения поставленной цели авторами потребовалось решение следующих задач: формирование модели поиска баланса интересов заказчика и исполнителя автотранспортных услуг; установление причин потерь провозной способности промышленного автомобильного парка; технико-экономическое обоснование возможности практического применения результатов проведенных исследований. Возможность практического применения результатов исследования обосновывается наличием для металлургического предприятия экономического эффекта в части экономии бюджета на автотранспортное обслуживание производственных подразделений, что показано на примере перевозки металлургического шлака.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 59-68$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожные перевозки$2AR-MARS
606 ## $aТехнология металлов$2AR-MARS
606 ## $aМеталлургия в целом$2AR-MARS
610 0# $aметаллургические предприятия
610 0# $aпровозная способность
610 0# $aпромышленные автопарки
610 0# $aтранспортные услуги
700 #1 $aКурганов$bВ. М.$gВалерий Максимович$4070
701 #1 $aМукаев$bВ. Н.$4070
686 ## $2rubbk$a39.38$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a34.3$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.2
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss59_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b59
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a656.13.07
675 ## $a669.01
8
001 vmad23_no3_ss69_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМетодический подход к оценке эффективности работы ультрабыстрых зарядных станций электробусов$fВ. А. Максимов, В. М. Еварестов, Г. А. Крылов [и др.]
225 1# $aЭксплуатация автомобильного транспорта
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 79 (11 назв.)
330 ## $aДанное исследование обосновано необходимостью оценки эффективности работы ультрабыстрых зарядных станций электробусов, расположенных на отстойно-разворотных площадках. Рассматриваются теоретические предпосылки этой оценки с использованием имитационного моделирования. Дается краткая характеристика специализированного программного обеспечения, позволяющего корректно и быстро рассчитать основные параметры имитационных моделей работы условного зарядного пункта электробусов за определенный временной период по действующему расписанию движения транспортных средств на конкретном маршруте, включая расписание зарядных сессий электробусов при наличии разного количества исправных ультрабыстрых зарядных станций (n) на отстойно-разворотных площадках. С помощью указанного программного обеспечения строится теоретическая модель, имитирующая организацию зарядных сессий электробусов с их условным закреплением за отстойно-разворотными площадками, с учетом планового или фактического расписания рейсов и определенного количества необходимых резервных транспортных средств. Оценивается влияние маршрутов движения электробусов с разной плановой продолжительностью зарядной сессии на изменение основных показателей эффективности имитационной модели для условной отстойно-разворотной площадки с различной численностью ультрабыстрых зарядных станций. На основе полученных результатов составляются рекомендации по обеспечению оптимальной загруженности зарядных станций на отстойно-разворотных площадках. Для уточнения предлагаемых решений, основанных на анализе имитационных моделей, проводятся регулярные выездные осмотры для оценки сложившейся на конкретной отстойно-разворотной площадке производственной ситуации.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 69-79$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$2AR-MARS
610 0# $aимитационные модели
610 0# $aотстойно-разворотные площадки
610 0# $aпантографы
610 0# $aультрабыстрые зарядные станции
610 0# $aэлектробусы
701 #1 $aМаксимов$bВ. А.$gВиктор Александрович$4070
701 #1 $aЕварестов$bВ. М.$gВячеслав Михайлович$4070
701 #1 $aКрылов$bГ. А.$gГригорий Александрович$4070
701 #1 $aСамарец$bА. В.$4070
701 #0 $aНгуен Ван Ты$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss69_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b69
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13
9
001 vmad23_no3_ss80_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМетодический подход к формированию структуры технического сервиса автомобилей в Палестине$fА. Н. Ременцов, В. А. Егоров, А. Е. Ремаве
225 1# $aЭксплуатация автомобильного транспорта
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 88 (10 назв.)
330 ## $aПредставлены основные характеристики парка автотранспортных средств Палестины и особенности их технического сервиса, в том числе проблемы сервиса служебных автомобилей. Предложен методический подход к оптимизации процессов технического сервиса автомобилей государственных служб Палестины, при котором учтены удельные капитальные затраты, среднегодовые затраты на приобретение автомобилей, затраты на излишние потери времени и другие факторы. В основу данного методического подхода положены закономерности теории массового обслуживания. Приведен анализ влияния разделения производственных мощностей на несколько предприятий на длину очередей, на суммарные потери времени ожидания ремонта, а также влияния резервирования по постам и топографии местности на общую эффективность работы системы. Предлагаемая методика позволяет определить оптимальную структуру технического сервиса для поддержания автопарка государственных служб Палестины в работоспособном и технически исправном состоянии, что позволит, прежде всего, повысить готовность патрульных автомобилей к выполнению заданных функций по обеспечению правопорядка в стране.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 80-88$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$yПалестина$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$yПалестина$2AR-MARS
610 0# $aпредприятия технического сервиса
610 0# $aразделение производственных мощностей
610 0# $aремонт автомобилей
610 0# $aсистемы массового обслуживания
610 0# $aтехническое обслуживание автомобилей
700 #1 $aРеменцов$bА. Н.$gАндрей Николаевич$4070
701 #1 $aЕгоров$bВ. А.$gВиктор Акимович$4070
701 #1 $aРемаве$bА. Е.$gАдиб Есса$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss80_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b80
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13
10
001 vmad23_no3_ss99_ad1
100 ## $a20231121d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОпределение точных и достоверных значений расхода топлива бензиновыми ДВС при проведении дорожных или стендовых испытаний$fН. В. Соловьев, А. В. Суходоля, В. В. Гаевский
225 1# $aЭксплуатация автомобильного транспорта
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 106 (11 назв.)
330 ## $aАнализируются причины снижения топливной экономичности и тягово-скоростных свойств транспортных средств как среди подвижного состава автотранспортных предприятий, так и среди личного автомобильного транспорта. Рассматриваются методы обслуживания критически важных элементов бензинового двигателя, отвечающих за приготовление и эффективное сгорание топливно-воздушной смеси. В работе графически и аналитически обосновано несоответствие расчетных и фактических значений параметра удельного расхода топлива бензиновыми ДВС. Приведены результаты дорожных и стендовых испытаний, доказывающие факт получения различных результатов при замерах расхода топлива в зависимости от способа их получения. Представлены величины отклонений параметров в зависимости от режима работы ДВС при выполнении тестовых заездов. При выполнении экспериментального исследования было задействовано устройство для измерения расхода топлива УИРТ-01, разработанное на кафедре ЭАТиС МАДИ. С его помощью был определен эффективный метод обслуживания критически важных элементов, позволяющий восстановить мощностные показатели ДВС и снизить расход топлива. Выявлены параметры, которые необходимо использовать для коррекции расчетных значений расхода топлива транспортных средств при проведении испытаний с использованием бортовых (встроенных) или мобильных средств диагностирования ДВС.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 99-106$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$2AR-MARS
610 0# $aдорожные испытания
610 0# $aизмерение расхода топлива
610 0# $aпропускная способность
610 0# $aстендовые испытания
610 0# $aтопливная коррекция
700 #1 $aСоловьев$bН. В.$4070
701 #1 $aСуходоля$bА. В.$gАлександр Валерьевич$4070
701 #1 $aГаевский$bВ. В.$gВиталий Валентинович$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.2
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss99_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b99
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231121$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231121
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13
11
001 vmad23_no3_ss107_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aУправление техническим обслуживанием на транспортных предприятиях с использованием систем поддержки принятия решений$fА. С. Канищев
225 1# $aЭксплуатация автомобильного транспорта
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 115 (14 назв.)
330 ## $aПриводится анализ применения систем поддержки принятия решений, рассмотрена проблема управления, в том числе и сложными техническими системами, которая постоянно усугубляется наличием интероперабельных противоречий: между увеличивающейся сложностью управляемых систем и фиксированным количеством управленческого аппарата, между необходимостью сокращения сроков принятия решений и их качеством, между спецификой и совместимостью задач, решаемых в процессе управления, между усложнением задач управления и уровнем подготовки управляющих кадров и рядом других. Система поддержки принятия решений, в отличие от наиболее распространенных экспертных систем, обеспечивает выработку решений только в описанных экспертами, ранее встречавшихся и занесенных в базу знаний ситуациях касательно систем управления ремонтом, подразумевающих вероятность возникновения «ошибки», является преимущественной. Представлен метод формирования системы ремонта транспортных средств как исследовательского процесса, и в таком случае система поддержки принятия решений выступает в качестве инструмента для углубленного изучения рассматриваемой системы. Предложены алгоритм поддержки принятия решений по техническому обслуживанию транспортных средств на предприятии и одна из методик его реализации, основанная на решении оптимизационной задачи обоснования структуры и характеристик ремонтно-производственной базы на основании метода Хука-Дживса.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 107-115$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$2AR-MARS
610 0# $aХука-Дживса метод
610 0# $aметод Хука-Дживса
610 0# $aсистемы поддержки принятия решений
610 0# $aтехническое обслуживание транспорта
700 #1 $aКанищев$bА. С.$gАлександр Сергеевич$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss107_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b107
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13