Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет
1
001 vmad23_no3_ss3_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПрименение методологии нейронных сетей для распознавания дорожного покрытия при проектировании ремонтов автомобильных дорог$fП. А. Елугачев, Б. М. Шумилов, В. Н. Губин, А. А. Алексеев
225 1# $aПроектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 11 (9 назв.)
330 ## $aПри проектировании ремонта автомобильной дороги для сокращения времени принятия решения и увеличения количества вариантов перебора эффективно внедрение в процесс принятия решения искусственных нейросетей. Искусственные нейросети - это математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенные по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей - сетей нервных клеток живого организма. Как и для живого организма, важным этапом становления искусственных нейросетей является ее обучение. Проектировщик автомобильных дорог проходит путь обучения в среднем в течение 3-5 лет (бакалавр-магистр, специалист), за это время он получает знания основ профессии, а также первый опыт работы в коллективе профессионалов. Далее проходят еще 3-5 лет, на протяжении которых он (она) становится полноценным специалистом в области проектирования, перенимает опыт от своих наставников, учится на ошибках, своих и чужих, и, как правило, за этот период им выполняются 5-10 объектов проектирования (в среднем 1-2 строительных объекта в год). В большей степени это ремонты и капитальные ремонты, в которых важной составляющей является формирование достоверного цифрового двойника существующего объекта, а впоследствии и далее цифровой модели проекта для выработки оптимального проектного решения. Таким образом, опыт инженера-дорожника измеряется в среднем 30-40 вариантами проектных решений за временной отрезок в 3-5 лет и, как правило, сводится к многократной оптимизации поверхностей в пространстве, на которую тратится до 80 % рабочего времени проектировщика.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 3-11$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтомобильные дороги$2AR-MARS
610 0# $aавтоматизированное проектирование
610 0# $aматематические модели
610 0# $aнейронные сети
610 0# $aремонт автомобильных дорог
701 #1 $aЕлугачев$bП. А.$gПавел Александрович$4070
701 #1 $aШумилов$bБ. М.$gБорис Михайлович$4070
701 #1 $aГубин$bВ. Н.$gВладимир Николаевич$4070
701 #1 $aАлексеев$bА. А.$gАлександр Аверьянович$4070
686 ## $2rubbk$a39.31/32$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss3_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b3
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231120$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231120
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a625.7/.8
2
001 vmad23_no3_ss12_ad1
100 ## $a20231116d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМетодика определения параметров вязкоупругой модели асфальтобетона для их использования в конечно-элементных расчетных моделях$fИ. В. Демьянушко, В. М. Стаин, А. В. Стаин, А. Е. Симчук
225 1# $aСтроительная механика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 19 (8 назв.)
330 ## $aВ последнее десятилетие в России активно внедряются конечно-элементные методы расчета конструкций транспортных сооружений. Для создания конечно-элементных моделей транспортных многослойных конструкций, таких как покрытия аэродромов или автомобильных дорог, а также оснований железнодорожных путей, необходимо знать динамические характеристики асфальтобетона. Под действием динамических нагрузок и малых деформациях поведение асфальтобетона подобно поведению линейного вязкоупругого материала. При расчете конструкций, содержащих слои асфальтобетона, с использованием универсального программного обеспечения для метода конечных элементов (например, таких конечно-элементных пакетов, как ANSYS, LS-DYNA, Marcand Mentat и других) требуется выразить свойства асфальтобетона через зависящие от времени модуль сдвига G (t) и объемный модуль K (t), представленные в виде рядов Прони. В то же время, в ГОСТ Р 58401. 21-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости с использованием установки динамического нагружения (SPT) » предлагается определять динамические свойства асфальтобетона в виде динамического модуля упругости и фазового угла между напряжением и деформацией. Для преобразования динамического модуля упругости и фазового угла в модуль сдвига G (t) и объемный модуль K (t), представленных в виде рядов Прони, существуют различные методики. Одна из таких методик предлагается в данной статье.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 12-19$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтомобильные дороги$2AR-MARS
610 0# $aПрони ряды
610 0# $aасфальтобетон
610 0# $aконечно-элементные методы
610 0# $aлинейный вязкоупругий материал
610 0# $aряды Прони
701 #1 $aДемьянушко$bИ. В.$gИрина Вадимовна$4070
701 #1 $aСтаин$bВ. М.$gВалерий Михайлович$4070
701 #1 $aСтаин$bА. В.$4070
701 #1 $aСимчук$bА. Е.$gАлексей Евгеньевич$4070
686 ## $2rubbk$a39.31/32$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss12_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b12
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231116$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231116
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a625.7/.8
3
001 vmad23_no3_ss20_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЦифровое моделирование механики поведения энергопоглощающих элементов дорожных фронтальных ограждений при ударе$fИ. В. Демьянушко, И. А. Карпов, Б. Т. Тавшавадзе [и др.]
225 1# $aСтроительная механика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 30 (10 назв.)
330 ## $aРассматриваются цифровые модели энергопоглощающих элементов типовых конструкций дорожных фронтальных ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах и направленных на повышение безопасности и снижение риска получения серьезных травм при фронтальных наездах автомобилей на препятствия, таких как, например, опоры мостовых сооружений или концевые участки боковых дорожных ограждений. В основе принципа работы таких конструкций лежит переходный процесс к установившемуся постоянному усилию в энергопоглощающей части конструкции, что обеспечивает безопасное равнозамедленное движение и полную остановку наехавшего автомобиля. Для исследования механики работы типовых энергопоглощающих элементов были проведены лабораторные испытания с целью получения основных механических характеристик и параметров физико-математических моделей материалов, а также стендовые испытания, на основе которых были разработаны их валидированные цифровые модели. На основании разработанных валидированных цифровых моделей энергопоглощающих элементов были построены общие цифровые модели типовых конструкций удерживающих систем - фронтальных дорожных ограждений для проведения полномасштабных цифровых виртуальных испытаний и сравнения с результатами натурных испытаний. Все расчеты проводились с использованием программного комплекса нелинейной динамики переходных процессов Ansys LS-DYNA.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 20-30$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтомобильные дороги$2AR-MARS
606 ## $aТранспортные сооружения$2AR-MARS
610 0# $aвалидация
610 0# $aдорожные фронтальные ограждения
610 0# $aметод конечных элементов
610 0# $aстендовые испытания
610 0# $aцифровые модели
701 #1 $aДемьянушко$bИ. В.$gИрина Вадимовна$4070
701 #1 $aКарпов$bИ. А.$gИлья Анатольевич$4070
701 #1 $aТавшавадзе$bБ. Т.$gБека Темурович$4070
701 #1 $aТитов$bО. В.$gОлег Вадимович$4070
701 #1 $aМихеев$bП. С.$gПавел Сергеевич$4070
701 #1 $aСамигуллин$bЛ. Ф.$gЛенар Фарукович$4070
686 ## $2rubbk$a39.31/32$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a39.11$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss20_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b20
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a625.7/.8
675 ## $a624
4
001 vmad23_no3_ss31_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВлияние "Зеленых" крыш на изменение плотности пылевых масс воздушной среды PM[[d]]2,5[[/d]] и PM[[d]]10[[/d]] на примере города Рязани$fЕ. В. Сысоева, Е. Л. Безбородов
225 1# $aЭкологическая безопасность строительства и городского хозяйства
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 39 (25 назв.)
330 ## $aПредставленное исследование посвящено возможности улучшения экологического состояния городской среды с помощью создания дополнительного озеленения крыш зданий. Тенденция роста населения крупных городов влечет за собой необходимость увеличения объемов строительства зданий различного назначения для удовлетворения нужд человека и строительства дорог, что резко ухудшает экологическое состояние воздуха внутри городского пространства. Проанализированы источники загрязнения и более глубоко изучены выбросы от автомобильного транспорта, как основного источника воздушной среды. Проанализированы все три группы загрязняющих веществ по размеру (мелкодисперсные, среднедисперсные и крупные фракции), по химическому составу и воздействию указанных частиц на организм человека в зависимости от области их осаждений в организме. Указан вред, который они наносят организму в зависимости от фракции пылевых масс. В виде примера взят город Рязань, относящийся по населению к крупным городам по классификации СП 42. 13330. 2016. Предложен метод снижения негативных тенденций ухудшения экологической обстановки крупных городов путем создания дополнительных озелененных территорий на уровне крыш средних и многоэтажных зданий.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 31-39$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$2AR-MARS
606 ## $aЭкология$2AR-MARS
606 ## $aЭкологические основы жизнедеятельности населения$2AR-MARS
606 ## $aЗагрязнение окружающей среды$2AR-MARS
610 0# $aавтомобильный транспорт
610 0# $aбиосферосовместимые поселения
610 0# $aисточники загрязнения городов
610 0# $aозеленения крыш зданий
610 0# $aплотность населения
700 #1 $aСысоева$bЕ. В.$gЕлена Владимировна$4070
701 #1 $aБезбородов$bЕ. Л.$gЕвгений Леонидович$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a20.18$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a20.1$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss31_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b31
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13
675 ## $a574
675 ## $a502/504
5
001 vmad23_no3_ss40_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПодход к разработке механизмов обеспечения безопасности автоматизированных систем вождения$fД. А. Макарова, А. М. Иванов, Ю. М. Фурлетов
225 1# $aНаземные транспортно-технологические средства и комплексы
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 48 (10 назв.)
330 ## $aОписаны преимущества и проблемы масштабируемости внедрения автоматизированных транспортных средств, основной из которых является уверенность в том, что такие транспортные средства способны в полной мере обеспечить безопасность дорожного движения. Авторами обосновано значение проблемы обеспечения безопасности автоматизированных транспортных средств в процессе эксплуатации и сформулированы задачи, необходимые для её решения. Описаны структура и составляющие комплексной безопасности автоматизированных транспортных средств. Приведены методы обеспечения безопасности, применяемые в мире ведущими разработчиками автоматизированных систем вождения. Для понимания текущего уровня развития системы регулирования автоматизированных транспортных средств и положения дел в отрасли разобраны правила допуска автоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования в США, странах Европейского Союза и России, выявлены различия и недостатки. На основании результатов анализа существующих стандартов безопасности, применяемых в автомобильной отрасли, авторами сформулирован подход к разработке механизмов обеспечения безопасности автоматизированных транспортных средств, применение которого, в совокупности с применением качественных программных и конструктивных решений, позволит обеспечить максимальный уровень безопасности автоматизированных систем вождения перед их выпуском на дороги общего пользования.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 40-48$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожный транспорт$2AR-MARS
610 0# $aавтоматизированные системы вождения
610 0# $aавтономные транспортные средства
610 0# $aанализ опасностей
610 0# $aвысокоавтоматизированные транспортные средства
610 0# $aоценка рисков
610 0# $aфункциональная безопасность
610 0# $aэксплуатационная безопасность
700 #1 $aМакарова$bД. А.$gДарья Алексеевна$4070
701 #1 $aИванов$bА. М.$gАндрей Михайлович$4070
701 #1 $aФурлетов$bЮ. М.$gЮрий Михайлович$4070
686 ## $2rubbk$a39.33/36$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss40_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b40
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.13
6
001 vmad23_no3_ss49_ad1
100 ## $a20231117d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aАнализ транспортной доступности регионов арктической зоны Российской Федерации для организации международного товародвижения$fС. А. Филатов, А. Б. Тохтаев
225 1# $aТранспортные и транспортно-технологические системы страны, организация производства на транспорте
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 58 (8 назв.)
330 ## $aНа сегодняшний день транспорт является одной из базовых отраслей экономики, так как его роль сводится не столько к перемещению грузов и пассажиров, сколько к определяющему воздействию на весь процесс производства, формирующему экономическое, социальное и культурное развитие общества. Целью статьи является анализ транспортного обеспечения территории Арктической зоны Российской Федерации. В рамках стратегии развития Арктической зоны РФ и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года определены основные направления развития транспортного комплекса страны. Освоение данной территории, развитие существующих и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры обуславливается реализацией крупнейших экономических и инвестиционных проектов, обеспечивающих в данных регионах спрос на высокотехнологичную и наукоемкую продукцию. Помимо этого, территория Арктической зоны РФ обеспечивает добычу более 80 % горючего природного газа и 17 % нефти. В совокупности встает вопрос о транспортной доступности арктических регионов не только с точки зрения вопроса освоения месторождений полезных ископаемых, но и с точки зрения улучшения качества жизни постоянного населения и расширения возможностей товародвижения по данным территориям.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 49-58$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aОбщие вопросы транспорта$2AR-MARS
606 ## $aЭкономика$2AR-MARS
606 ## $aЭкономика транспорта$2AR-MARS
606 ## $aМеждународное предпринимательство. Внешнеэкономическая деятельность предприятия$2AR-MARS
610 0# $aмеждународные перевозки
610 0# $aпоказатели внешней торговли
610 0# $aструктура внешней торговли
610 0# $aтранспортная доступность
610 0# $aтранспортная инфраструктура
700 #1 $aФилатов$bС. А.$gСергей Александрович$4070
701 #1 $aТохтаев$bА. Б.$gАлександра Батыровна$4070
686 ## $2rubbk$a39.1$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a65.37$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a65.298$vТаблицы для массовых библиотек
005 20231121044301.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vmad23_no3_ss49_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvmad$cНаучно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова$d16010
903 ## $ayear$b2023
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b49
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65613503$c20231117$gRCR
801 #1 $aRU$b65613503$c20231117
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20231121$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20231121
675 ## $a629.01
675 ## $a338.47:656
675 ## $a339.9
7
001 vmad23_no3_ss59_ad1
100 ## $a20231120d2023 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aБаланс интересов металлургического предприятия и автомобильного перевозчика$fВ. М. Курганов, В. Н. Мукаев
225 1# $aЭксплуатация автомобильного транспорта
203 ## $aТекст$cнепосредственный
320 ## $aБиблиогр.: с. 68 (10 назв.)
330 ## $aЦелью проведенного исследования является обоснование подхода к организации работы автомобильного транспорта на металлургическом предприятии в современных экономических условиях. Основой предлагаемого подхода является поиск баланса интересов заказчика и исполнителя транспортных услуг. Баланс интересов достигается эксплуатацией автопарка с провозной способностью, обеспечивающей максимальный объем перевозок грузов или транспортной работы имеющимися автомобилями без увеличения стоимости услуг. В ходе описанного в статье исследования установлены причины потерь провозной способности за счет выявленной взаимосвязи с видом перевозимого груза и способами их устранения. Для достижения поставленной цели авторами потребовалось решение следующих задач: формирование модели поиска баланса интересов заказчика и исполнителя автотранспортных услуг; установление причин потерь провозной способности промышленного автомобильного парка; технико-экономическое обоснование возможности практического применения результатов проведенных исследований. Возможность практического применения результатов исследования обосновывается наличием для металлургического предприятия экономического эффекта в части экономии бюджета на автотранспортное обслуживание производственных подразделений, что показано на примере перевозки металлургического шлака.
461 #0 $12001 $aВестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)$1011 $a2079-1364
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 59-68$1210 $d2023
606 ## $aТранспорт$2AR-MARS
606 ## $aАвтодорожные перевозки$2AR-MARS
606 ## $aТехнология металлов$2AR-MARS
606 ## $aМеталлургия в целом$2AR-MARS
610 0# $aметаллургические предприятия
610 0# $aпровозная способность
610 0# $aпромышленные автопарки
610 0# $aтранспортные услуги
700 #1 $aКурганов$bВ. М.$gВалерий Максимович$4070
701 #1 $aМукаев$bВ. Н.$4070
686 ## $2rubbk$a39.38$vТаблицы для массовых библиотек