Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет

1
001 vose24_no3_ss2_ad1
100 ## $a20241030d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСтановление понятийно-терминологической базы построения системы непрерывного педагогического образования$fСкударева Г. Н., Валентонис А. С.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aНаучные сообщения
320 ## $aБиблиогр.: с. 7-8 (20 назв.)
330 ## $aПредставлен историко-философский обзор понятия "непрерывное образование". Показано разнообразие подходов к определению термина в международных исследованиях и работах российских ученых. Выявлены предпосылки исследования системы непрерывного педагогического образования и предпринята попытка их систематизации. Акцентировано внимание на социокультурных, духовно-нравственных и творческих ориентирах данного вида образования, а также на взаимосвязи обучающего и воспитательного контекстов, которые системно ведут к профессиональной компетентности нравственно зрелой личности.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 2-8$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aПедагогическое образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aнепрерывное образование
610 0# $aпонятие непрерывного образования
610 0# $aнепрерывное педагогическое образование
610 0# $aфакторы развития
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aСкударева$bГ. Н.$cдоктор педагогических наук$gГалина Николаевна$pГосударственный гуманитарно-технологический университет$4070
701 #1 $aВалентонис$bА. С.$cкандидат юридических наук$gАртурас Станиславович$pГосударственный гуманитарно-технологический университет$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.002
005 20241031022303.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss2_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b2
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241030$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241030
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
2
001 vose24_no3_ss9_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВариант модернизации содержания обучения по направлению "Прикладная информатика"$fСтепанов А. Г.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aНаучные сообщения
320 ## $aБиблиогр.: с. 17 (20 назв.)
330 ## $aВыделена взаимосвязь тенденций развития аппаратной базы, программного и алгоритмического обеспечения, существенно влияющих на развитие вычислительной науки и, в частности, прикладной информатики. Перечислен набор методов решения практических задач, которые носят универсальный характер и не зависят от отраслевой специфики. Предложено не зависящее от отраслевой специфики содержание обучения для раздела "Прикладная информатика", связанного с инженерией знаний. Приведена структура обучения разделам информатики в рамках подготовки по профилю "Интеллектуальные информационные системы и технологии".
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 9-18$1210 $d2024
605 ## $aИнтеллектуальные информационные системы и технологии$lнаправление подготовки$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aнаправления подготовки
610 0# $aинтеллектуальные информационные системы
610 0# $aинтеллектуальные информационные технологии
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aприкладная информатика
610 0# $aсодержание обучения
610 0# $aинженерия знаний
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aСтепанов$bА. Г.$cдоктор педагогических наук$gАлександр Георгиевич$pСанкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.009
005 20241031022303.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss9_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b9
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
3
001 vose24_no3_ss19_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aСпецифика изучения лексики иностранного (английского) языка студентами физкультурных специальностей$fГанюшкина Е. В., Золотова М. В., Лунина В. Л.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aДидактика высшей школы
320 ## $aБиблиогр.: с. 23 (3 назв.)
330 ## $aРассмотрена специфика преподавания иностранного языка студентам физкультурных специальностей. Отмечена необходимость в процессе преподавания акцентировать внимание студентов на усвоении лексического материала. Для эффективного изучения лексики предложено поделить ее на два пласта: коммуникативный, не требующий заучивания, но усваиваемый студентами в результате регулярного повторения; профессиональный, включающий в себя три лексические группы: спортивные сооружения и спортивное оборудование, виды спорта и двигательной активности, анатомо-физиологические термины и понятия.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 19-23$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aнеязыковые вузы
610 0# $aфизкультурные специальности
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aиностранные языки
610 0# $aанглийский язык
610 0# $aпреподавание английского языка
610 0# $aкоммуникативная лексика
610 0# $aпрофессиональная лексика
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aГанюшкина$bЕ. В.$gЕлена Валентиновна$pНациональный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского$4070
701 #1 $aЗолотова$bМ. В.$cкандидат филологических наук$gМарина Вианоровна$pНациональный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского$4070
701 #1 $aЛунина$bВ. Л.$cкандидат филологических наук$gВера Леонтьевна$pНациональный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.019
005 20241031022303.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss19_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b19
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
4
001 vose24_no3_ss24_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $aeng
102 ## $aRU
200 1# $aПрофессионально и национально ориентированная методика преподавания русского языка как иностранного$fКажуро Д. В., Денисултанова В. Д.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aДидактика высшей школы
320 ## $aБиблиогр.: с. 28 (9 назв.)
330 ## $aРассмотрены теоретические основы национально и профессионально ориентированных методик обучения русскому языку как иностранному, дан прогноз эффективности их синтеза. Представлен опыт теоретического анализа потенциальных трудностей и когнитивных возможностей синтеза методик обучения русскому языку как иностранному. Дано обоснование необходимости их синтеза в русле современной лингводидактической парадигмы.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 24-28$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aпреподавание русского языка как иностранного
610 0# $aметодики преподавания
610 0# $aнационально ориентированные методики
610 0# $aпрофессионально ориентированные методики
610 0# $aличностно ориентированное обучение
610 0# $aлингводидактика
610 0# $aнационально-языковые ориентации
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aКажуро$bД. В.$gДмитрий Валерьевич$pРоссийский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы$4070
701 #1 $aДенисултанова$bВ. Д.$gВлада Денисовна$pРоссийский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.024
005 20241031022303.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss24_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b24
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
5
001 vose24_no3_ss29_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aМеханизмы диссеминации гибридных форм обучения в практике отечественной высшей школы$fКлевицкая М. С., Серых А. Б.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c1 табл.
225 1# $aДидактика высшей школы
320 ## $aБиблиогр.: с. 34 (9 назв.)
330 ## $aВыявлены подходы к пониманию дефиниции "гибридное образование". Дан анализ концепций гибридного обучения, используемых рядом отечественных университетов. Отмечено, что изучение опыта внедрения гибридной формы организации образовательного процесса позволило выявить многообразие педагогических механизмов, обеспечивающих его реализацию; определить контекстуальные факторы развития данной формы обучения в условиях отечественной системы высшего образования. Сделан вывод: ограничения возможностей использования гибридной формы обучения подтверждают необходимость создания новых подходов к организации образовательного процесса на основе интеграции современных инструментов и традиционной образовательной модели.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 29-34$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aвысшие учебные заведения
610 0# $aвузы
610 0# $aобразовательный процесс
610 0# $aгибридное обучение
610 0# $aгибридные формы обучения
610 0# $aсмешанное обучение
610 0# $aсмешанные формы обучения
610 0# $aгибкая модель обучения
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aКлевицкая$bМ. С.$gМария Станиславовна$pМосковский финансово-промышленный университет "Синергия"$4070
701 #1 $aСерых$bА. Б.$cдоктор педагогических наук$gАнна Борисовна$pБалтийский федеральный университет имени И. Канта$4070$cдоктор психологических наук$cпрофессор
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.029
005 20241031022303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss29_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b29
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
6
001 vose24_no3_ss35_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОценивание результатов овладения обучающимися иноязычной монологической речью в условиях неязыкового вуза$fМакарова Т. А.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c1 рис.
225 1# $aДидактика высшей школы
320 ## $aБиблиогр.: с. 40 (6 назв.)
330 ## $aОтмечен разносторонний характер оценивания учебных достижений обучающихся, связанный с воздействием актуальных тенденций, сформировавшихся в высшем образовании, и особенностями методики преподавания иностранного языка. Обоснована необходимость включения обучающихся в процедуру оценивания, описаны преимущества формирующего оценивания и возможность применения этой технологии в обучении иностранному языку. Выявлены критерии и обозначены показатели, которыми могут руководствоваться участники образовательного процесса при оценивании сформированности навыка иноязычной монологической речи.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 35-40$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшие учебные заведения
610 0# $aвузы
610 0# $aнеязыковые вузы
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aиностранный язык
610 0# $aобучение иностранному языку
610 0# $aустная речь
610 0# $aиноязычная монологическая речь
610 0# $aовладение иноязычной речью
610 0# $aформирующее оценивание
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aМакарова$bТ. А.$cкандидат педагогических наук$gТатьяна Анатольевна$pВоенный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.035
005 20241031022303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss35_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b35
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
7
001 vose24_no3_ss41_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aФормирование опыта межкультурного общения у студентов медицинского вуза$fСахарова Л. Г.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aДидактика высшей школы
320 ## $aБиблиогр.: с. 44 (10 назв.)
330 ## $aРассмотрены социально-педагогические подходы, задачи и содержание процесса формирования опыта межкультурного общения у студентов медицинских вузов. Сделан упор на идеи компетентностного, государственно-правового подходов, понимание глобальной миссии университета в современных условиях развития мировой цивилизации, а также на исторический посыл активного участия врачей в укреплении национальной безопасности России.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 41-45$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвузы
610 0# $aмедицинские вузы
610 0# $aстуденты
610 0# $aмедики
610 0# $aмежкультурное общение
610 0# $aопыт межкультурного общения
610 0# $aсоциально-педагогические подходы
610 0# $aвоспитание студентов
610 0# $aтрадиционные ценности
610 0# $aдуховно-нравственные ценности
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aСахарова$bЛ. Г.$cкандидат исторических наук$gЛюдмила Геннадьевна$pКировский государственный медицинский университет$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.041
005 20241031022303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss41_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b41
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
8
001 vose24_no3_ss46_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aКонтекстные задачи как средство формирования креативного мышления студентов при изучении химии в медицинском вузе$fМакарова О. А., Мендубаева З. А., Гринченко Е. Л.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c3 табл.
215 ## $c1 рис.
225 1# $aВопросы обучения и воспитания
320 ## $aБиблиогр.: с. 51 (9 назв.)
330 ## $aРассмотрены понятия: "креативное мышление", "контекстная задача", "лабораторная работа". Выявлены проблемы в традиционной организации и содержании лабораторных работ. Представлены лабораторные работы, построенные на основе задач с исследовательским контекстом. Предложены контекстные задачи, которые могут быть использованы в контрольных работах, проводимых на занятиях по химии.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 46-51$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aмедицинские вузы
610 0# $aучебный процесс
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aхимия
610 0# $aконтекстные задачи
610 0# $aконтрольные работы
610 0# $aлабораторные работы
610 0# $aкреативное мышление
610 0# $aформирование креативного мышления
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aМакарова$bО. А.$cкандидат биологических наук$gОльга Александровна$pОмский государственный медицинский университет$4070
701 #1 $aМендубаева$bЗ. А.$cкандидат педагогических наук$gЗалиха Абильдаевна$pОмский государственный медицинский университет$4070
701 #1 $aГринченко$bЕ. Л.$cкандидат педагогических наук$gЕвгения Леонидовна$pОмский государственный медицинский университет$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.046
005 20241031022303.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss46_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b46
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
9
001 vose24_no3_ss52_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПсихолого-педагогические условия повышения вовлеченности обучающихся в онлайн среде$fМинязова Е. Р.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aВопросы обучения и воспитания
320 ## $aБиблиогр.: с. 56 (3 назв.)
330 ## $aСформулирована гипотеза о повышении уровня вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность при реализации ряда психолого-педагогических условий: создание пространства для проявления обучающимися субъектной позиции и автономии, организация безопасной онлайн среды, использование разнообразных форм обучения, стимулирование рефлексии обучающихся и предоставление своевременной индивидуальной обратной связи, поощрение их желания проявлять свою индивидуальность, содействие их личностному развитию путем формирования "мягких навыков". Представлена программа мер, нацеленная на повышение вовлеченности обучающихся в персонализированное онлайн обучение, разработанная с учетом выделенных психолого-педагогических условий. Показан опыт апробации программы в рамках персонализированного онлайн курса китайского языка.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 52-56$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aДистанционное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aперсонализированное обучение
610 0# $aобразовательный процесс
610 0# $aобразовательная деятельность
610 0# $aвовлеченность в образовательную деятельность
610 0# $aпсихологические условия
610 0# $aпедагогические условия
610 0# $aонлайн обучение
610 0# $aобразовательная онлайн среда
610 0# $aиностранный язык
610 0# $aкитайский язык
610 0# $aобучение китайскому языку
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aМинязова$bЕ. Р.$gЕлена Рабильевна$pМосковский педагогический государственный университет$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.052
005 20241031022303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss52_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b52
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
10
001 vose24_no3_ss57_ad1
100 ## $a20241024d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВозможности и условия эффективного применения технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта в обучении иностранному языку в вузе$fМурсалимова Л. Ф.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aВопросы обучения и воспитания
320 ## $aБиблиогр.: с. 61 (6 назв.)
330 ## $aРассмотрены методы использования современных технологий в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Описаны дидактические принципы, обеспечивающие становление умений иноязычного общения при использовании технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта. Показаны возможности платформ ChatGPT и Virtual Speech. Представлен анализ преимуществ виртуальной реальности и искусственного интеллекта в языковом образовании. Сделан вывод: технологии могут улучшить качество преподавания иностранного языка в неязыковом вузе и способствовать развитию практических навыков общения у студентов.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 57-61$1210 $d2024
605 ## $aChatGPT$lобразовательная платформа$2AR-MARS
605 ## $aVirtual Speech$lобразовательная платформа$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aнеязыковые вузы
610 0# $aобразовательная среда
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aиностранные языки
610 0# $aобучение иностранным языкам
610 0# $aинформационные технологии
610 0# $aвиртуальная реальность
610 0# $aвиртуальная языковая среда
610 0# $aискусственный интеллект
610 0# $aчат-боты
610 0# $aобразовательные платформы
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aМурсалимова$bЛ. Ф.$gЛилия Финадовна$pФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.057
005 20241031022303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss57_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b57
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241024$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241024
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
11
001 vose24_no3_ss62_ad1
100 ## $a20241030d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПроблемы преподавания иностранным студентам учебной дисциплины "Химия" на английском языке$fНазаров П. В.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aВопросы обучения и воспитания
320 ## $aБиблиогр.: с. 65 (12 назв.)
330 ## $aРассмотрены проблемы, возникающие в ходе преподавании учебной дисциплины "Химия" на английском языке с точки зрения русскоязычного преподавателя: владение на высоком уровне английским языком, химической терминологией. Отмечено, что химические термины или названия некоторых веществ на английском языке не всегда совпадают с их прямым переводом на русский язык. Для решения обозначенных проблем предложено организовать курсы для преподавателей химии с участием носителей английского языка, опытных российских педагогов.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 62-65$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aучебный процесс
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aхимия
610 0# $aанглийский язык
610 0# $aпреподавание на английском языке
610 0# $aвладение английским языком
610 0# $aиностранные студенты
610 0# $aрусскоязычные преподаватели
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aНазаров$bП. В.$cкандидат биологических наук$gПавел Витальевич$pИжевская государственная медицинская академия$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.062
005 20241031022303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss62_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b62
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241030$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241030
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
12
001 vose24_no3_ss66_ad1
100 ## $a20241025d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПринципы отбора текстов на иностранном языке как средства воспитания высоких моральных качеств и гражданской позиции студентов$fРогинко Е. В.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aВопросы обучения и воспитания
320 ## $aБиблиогр.: с. 68 (2 назв.)
330 ## $aРассмотрены возможности учебной дисциплины "Иностранный язык" с целью реализации гражданско-патриотического направления воспитания в вузе. Выделены принципы отбора текстового материала в качестве основы содержания образования. Охарактеризован методический аспект занятий по иностранному языку, показаны продуктивные методы и приемы обучения. Сделан акцент на роли в воспитании молодого поколения личности педагога.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 66-68$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aвузы
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aиностранный язык
610 0# $aпреподавание иностранных языков
610 0# $aстуденты
610 0# $aвоспитание студентов
610 0# $aгражданско-патриотическое воспитание
610 0# $aтрадиционные ценности
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aРогинко$bЕ. В.$cкандидат педагогических наук$gЕкатерина Владимировна$pМосковский городской университет управления Правительства Москвы имени Ю. М. Лужкова$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.066
005 20241031022303.9
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss66_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b66
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241025$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241025
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
13
001 vose24_no3_ss69_ad1
100 ## $a20241025d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aОбразовательный потенциал литературного клуба в изучении иностранного языка в неязыковых вузах$fСильченко Е. В., Шенкнехт Т. В.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aВопросы обучения и воспитания
320 ## $aБиблиогр.: с. 73 (13 назв.)
330 ## $aРассмотрена проблема оптимизации методики обучения профессиональному иностранному языку в неязыковых вузах в условиях сокращения учебных часов и низкой мотивации студентов. Приведены результаты исследования, проведенного на базе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Алтайский филиал), по интеграции в образовательный процесс заседаний литературного клуба, проводимых на английском языке. Показаны особенности подбора художественных произведений для чтения, их обсуждения и проработки. Выявлен высокий образовательный потенциал привлечения англоязычных романов в качестве материала для эффективного освоения английского языка.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 69-73$1210 $d2024
601 02 $aФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации$bАлтайский филиал$2AR-MARS
601 02 $aАлтайский филиал при Финансовом университете Правительства Российской Федерации$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aнеязыковые вузы
610 0# $aучебные дисциплины
610 0# $aиностранные языки
610 0# $aпреподавание иностранных языков
610 0# $aанглийский язык
610 0# $aпрофессиональный английский язык
610 0# $aлитературные клубы
610 0# $aхудожественные произведения
610 0# $aанглоязычные романы
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aСильченко$bЕ. В.$cкандидат филологических наук$gЕлена Викторовна$pФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Алтайский филиал)$4070
701 #1 $aШенкнехт$bТ. В.$cкандидат филологических наук$gТатьяна Валерьевна$pАлтайский государственный педагогический университет$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.069
005 20241031022303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss69_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b69
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241025$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241025
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
14
001 vose24_no3_ss74_ad1
100 ## $a20241030d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aТеоретические основы формирования музыкально-исполнительской культуры у детей 5-8 лет в музыкальных школах Китая$fЧжоу Ян, Климов В. И., Кириченко Т. Д.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aВопросы обучения и воспитания
320 ## $aБиблиогр.: с. 78 (10 назв.)
330 ## $aРассмотрены взгляды отечественных и зарубежных ученых на сущность и содержание понятия "музыкально-исполнительская культура". Определены пять составляющих выразительности музыкального исполнения: порождающие правила, эмоциональное выражение, случайная изменчивость, принцип движения, стилистическая неординарность. Выявлены основные элементы музыкально-исполнительской культуры - исполнительская техника, нотная грамота, воображение, практика исполнения.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 74-78$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aДошкольная педагогика$yРоссия$2AR-MARS$yКитай
606 ## $aМузыка и зрелищные искусства$2AR-MARS
606 ## $aМузыкальное образование$yРоссия$2AR-MARS$yКитай
610 0# $aмузыкальные школы
610 0# $aдошкольники
610 0# $aстарший дошкольный возраст
610 0# $aбудущие музыканты
610 0# $aмузыкальное исполнение
610 0# $aмузыкально-исполнительская культура
610 0# $aмузыкальная культура
610 0# $aисполнительская культура
610 0# $aисполнительство
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #0 $aЧжоу Ян$pЕлецкий государственный университет имени И. А. Бунина$4070
701 #1 $aКлимов$bВ. И.$cкандидат педагогических наук$gВладимир Игоревич$pЕлецкий государственный университет имени И. А. Бунина$4070
701 #1 $aКириченко$bТ. Д.$cкандидат педагогических наук$gТатьяна Дмитриевна$pЕлецкий государственный университет имени И. А. Бунина$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.074
005 20241031022303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss74_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b74
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241030$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241030
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
15
001 vose24_no3_ss79_ad1
100 ## $a20241026d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПсихологическая безопасность преподавателей вуза: эффекты трансформации образовательного процесса $fКалашникова М. Б.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c3 табл.
225 1# $aВопросы психологии
320 ## $aБиблиогр.: с. 85 (6 назв.)
330 ## $aРассмотрены изменения, происходящие в системе высшего образования современной России, на примере Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Отмечено, что трансформация высшего образования может существенно влиять на психологическое и ментальное здоровье преподавателей, психологическую безопасность участников образовательного процесса в целом. Представлены результаты эмпирического исследования психологической безопасности преподавателей вуза в период осуществления программы "Приоритет-2030". Сделан вывод, что наибольшую проблему, связанную с трансформацией учебного процесса, вызывает постоянное изменение учебных планов, неудобное расписание, снижение уровня подготовки студентов.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 79-85$1210 $d2024
601 02 $aНовгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого$2AR-MARS
605 ## $aПриоритет-2030$lгосударственная программа$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aвузы
610 0# $aуниверситеты
610 0# $aобразовательный процесс
610 0# $aтрансформация образовательного процесса
610 0# $aгосударственные программы
610 0# $aпреподаватели вузов
610 0# $aпреподавательская деятельность
610 0# $aпсихологическое здоровье
610 0# $aпсихологическая безопасность
610 0# $aпсихологическая устойчивость
610 0# $aэмпирические исследования
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aКалашникова$bМ. Б.$cдоктор психологических наук$gМарина Борисовна$pНовгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого$4070$cпрофессор
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.079
005 20241031022303.2
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss79_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b79
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241026$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241026
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
16
001 vose24_no3_ss86_ad1
100 ## $a20241026d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aУровень жизнестойкости и учебной мотивации у российских и китайских студентов$fЛуговская М. Ю., Гладкова Т. В.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aВопросы психологии
320 ## $aБиблиогр.: с. 90 (8 назв.)
330 ## $aПредставлены итоги исследования жизнестойкости и учебной мотивации в сравнительном плане у групп российских и китайских студентов, обучающихся в российском вузе. Отмечено, что уровень жизнестойкости у китайских студентов ниже, чем у российских, в то время как учебная мотивация заметно выше. Сделан вывод: с обучающимися из Китая целесообразно проводить социально-психологическую работу, нацеленную на повышение жизнестойкости.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 86-90$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS$yКитай
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aроссийские вузы
610 0# $aрусские студенты
610 0# $aкитайские студенты
610 0# $aучебная мотивация
610 0# $aжизнестойкость
610 0# $aисследования
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aЛуговская$bМ. Ю.$cдоктор филологических наук$gМарина Юрьевна$pБайкальский государственный университет$4070
701 #1 $aГладкова$bТ. В.$gТатьяна Владимировна$pИркутский государственный университет$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.086
005 20241031022303.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss86_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b86
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241026$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241026
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
17
001 vose24_no3_ss91_ad1
100 ## $a20241026d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВзаимосвязь диспозиций насильственного экстремизма у студенческой молодежи с параметрами личностной агрессивности: концептуальный анализ проблемы$fМаджуга А. Г., Саидов А. А.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c5 табл.
225 1# $aВопросы психологии
320 ## $aБиблиогр.: с. 98-99 (24 назв.)
330 ## $aПредставлены результаты исследования диспозиций насильственного экстремизма среди студенческой молодежи. Уделено внимание изучению влияния личностной агрессивности на склонность студентов к насильственному экстремизму. Сделан вывод о необходимости разработки и реализации программ психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации студенческой молодежи, которые позволят противодействовать распространению экстремистских тенденций и минимизировать риски вовлечения молодых людей в экстремистскую деятельность.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 91-100$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aПсихология личности$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aстуденты
610 0# $aстуденческая молодежь
610 0# $aэкстремизм
610 0# $aэкстремистская деятельность
610 0# $aнасильственный экстремизм
610 0# $aдиспозиции насильственного экстремизма
610 0# $aличностная агрессия
610 0# $aпсихологическое сопровождение
610 0# $aсоциальная адаптация
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aМаджуга$bА. Г.$cдоктор психологических наук$gАнатолий Геннадьевич$pИнститут развития образования Республики Башкортостан$4070$cпрофессор
701 #1 $aСаидов$bА. А.$gАсланбек Арбиевич$pЧеченский государственный педагогический университет$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.091
005 20241031022303.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss91_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b91
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241026$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241026
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
18
001 vose24_no3_ss101_ad1
100 ## $a20241026d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПсихологический портрет наиболее привлекательного для обучающихся тренера танцевальной группы$fЧеремисова И. В.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c1 табл.
225 1# $aВопросы психологии
320 ## $aБиблиогр.: с. 105 (7 назв.)
330 ## $aПредставлены результаты исследования личностных и профессиональных характеристик тренера танцевальной группы, проведенного на базе танцевального центра "Salsa Picante" (Волгоград). Предложен психологический портрет идеального тренера по мнению обучающихся. Отмечено, что в качестве "идеального" участники опроса охарактеризовали тренера женского пола с высокой степенью удовлетворенности работой, стремлением к новым достижениям в танцевальной деятельности для получения новых титулов и наград, к саморазвитию.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 101-105$1210 $d2024
601 02 $a"Salsa Picante", танцевальный центр$cВолгоград$2AR-MARS
606 ## $aМузыка и зрелищные искусства$2AR-MARS
606 ## $aХореография в целом$yРоссия$2AR-MARS$yВолгоград
606 ## $aПсихология$2AR-MARS
606 ## $aОтраслевая психология$yРоссия$2AR-MARS$yВолгоград
610 0# $aтанцевальные центры
610 0# $aтанцевальные группы
610 0# $aтренеры
610 0# $aпрофессия тренера
610 0# $aличность тренера
610 0# $aпсихологические портреты
610 0# $aисследования
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aЧеремисова$bИ. В.$cдоктор психологических наук$gИрина Валерьяновна$pАкадемия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России$4070$cпрофессор
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.101
005 20241031022303.5
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss101_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b101
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241026$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241026
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
19
001 vose24_no3_ss106_ad1
100 ## $a20241031d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИстория отечественного стоматологического образования: научно-педагогические подходы и образовательные практики$fКалинина Ю. В.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aИстория образования и педагогики
320 ## $aБиблиогр.: с. 112 (13 назв.)
330 ## $aПредставлен ретроспективный обзор становления стоматологического (зубоврачебного) образования. Проанализирована эволюция программ обучения стоматологов и специалистов в области челюстно-лицевой хирургии. Подчеркнута тенденция введения в практику различных форм их последипломного образования и совершенствования зубоврачебной деятельности.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 106-113$1210 $d2024
606 ## $aЗдравоохранение. Медицинские науки$2AR-MARS
606 ## $aИстория медицины и здравоохранения$yРоссийская империя$2AR-MARS$yРоссия$yСССР
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссийская империя$2AR-MARS$yРоссия$yСССР
610 0# $aвысшее образование
610 0# $aстоматологическое образование
610 0# $aзубоврачебное образование
610 0# $aпоследипломное образование
610 0# $aчелюстно-лицевая хирургия
610 0# $aпрограммы обучения
610 0# $aпедагогический опыт
610 0# $aобразовательные практики
610 0# $aретроспективные обзоры
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aКалинина$bЮ. В.$gЮлия Владиславовна$pЦентральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.106
005 20241031022303.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss106_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b106
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241031$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241031
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
20
001 vose24_no3_ss114_ad1
100 ## $a20241029d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИспользование нетрадиционных технических средств, функционирующих на основе информационных технологий, в тренировочным процессе пловцов$fВершинин М. А., Лиходеева В. А., Медведев Д. В., Сливин Т. С.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aТеория и методика спорта
320 ## $aБиблиогр.: с. 119 (6 назв.)
330 ## $aПредставлены аналитические материалы по ключевым аспектам совершенствования техники спортсменов, специализирующихся в различных способах плавания, с использованием нетрадиционных технических средств, работающих на основе информационных технологий. Отмечено, что технически совершенное движение способствует интенсивному росту спортивных результатов пловцов и обеспечивает успешную подготовку спортивного резерва. Дана краткая характеристика различных технических тренажеров, применяемых в тренировочном процессе. Сделан вывод о перспективности направления формирования эффективной техники спортивного плавания при помощи нетрадиционных технологий формирования двигательных действий.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 114-119$1210 $d2024
606 ## $aФизическая культура и спорт$2AR-MARS
606 ## $aВодный спорт$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aспортивное плавание
610 0# $aспортивный резерв
610 0# $aпловцы
610 0# $aтренировки
610 0# $aтренировочный процесс
610 0# $aтехническая подготовка пловцов
610 0# $aинформационные технологии
610 0# $aплавательные тренажеры
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
701 #1 $aВершинин$bМ. А.$cдоктор педагогических наук$gМихаил Александрович$pВолгоградская государственная академия физической культуры$4070$cпрофессор
701 #1 $aЛиходеева$bВ. А.$cдоктор биологических наук$gВера Александровна$pВолгоградская государственная академия физической культуры$4070$cпрофессор
701 #1 $aМедведев$bД. В.$cкандидат биологических наук$gДенис Владиславович$pВолгоградская государственная академия физической культуры$4070
701 #1 $aСливин$bТ. С.$cдоктор педагогических наук$gТимур Станиславович$pРоссийский новый университет$4070$cпрофессор
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.114
005 20241031022303.2
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss114_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b114
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241029$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
21
001 vose24_no3_ss120_ad1
100 ## $a20241029d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИзучение мнения студентов о целесообразности включения антидопингового образования в процесс физического воспитания в вузах неспортивной направленности$fПуховская М. Н., Никитушкин В. Г.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aТеория и методика спорта
320 ## $aБиблиогр.: с. 123 (7 назв.)
330 ## $aПредставлены результаты опроса московских студентов вузов неспортивной направленности об целесообразности включения курса по изучению борьбы с применением допинга в образовательный процесс. Отмечено, что студенты, занимающиеся спортом и обучающиеся в непрофильных вузах, заинтересованы в получении дополнительной информации о борьбе с допингом, считают необходимым более широкое освещение данной проблемы в молодежной среде.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 120-123$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS$yМосква
610 0# $aмосковские вузы
610 0# $aвузы неспортивной направленности
610 0# $aдопинг
610 0# $aприменение допинга
610 0# $aборьба с допингом
610 0# $aпрофилактика допинга
610 0# $aантидопинговое образование
610 0# $aфизическое воспитание
610 0# $aстуденты
610 0# $aопросы
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aПуховская$bМ. Н.$gМарианна Николаевна$pМосковский педагогический государственный университет$4070
701 #1 $aНикитушкин$bВ. Г.$cдоктор педагогических наук$gВиктор Григорьевич$pМосковский педагогический государственный университет$4070$cпрофессор
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.120
005 20241031022303.0
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss120_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b120
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241029$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
22
001 vose24_no3_ss124_ad1
100 ## $a20241029d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЭтапы информатизации педагогического образования в Китае$fГукаленко О. В., Люй Сяотун
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aСравнительная педагогика
320 ## $aБиблиогр.: с. 132-133 (24 назв.)
330 ## $aРассмотрены основные этапы информатизации педагогического образования в Китае, начиная с девяностых годов двадцатого века. Представлены результаты анализа документов, посвященных информатизации образования. Показано, что информатизация педагогического образования - часть масштабного процесса информатизации образования, развития компетенций учителей в области цифрового обучения. Освещены меры, предпринимаемые правительством для поддержки исследуемого процесса, специфика его протекания в разных регионах Китая, в городской и сельской местности. Обоснована роль целенаправленных действий, учитывающих особенности и запросы отдельных регионов по поддержке информатизации педагогического образования в развитии государства и общества.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 124-134$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aПедагогическое образование$yКитай$z20 в. 90-е гг.$2AR-MARS$z21 в. первая четверть
610 0# $aкитайское образование
610 0# $aпедагогическое образование
610 0# $aреформирование образования
610 0# $aкачество образования
610 0# $aинформатизация педагогического образования
610 0# $aинформационные технологии
610 0# $aинформационно-коммуникационные технологии
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aГукаленко$bО. В.$cдоктор педагогических наук$gОльга Владимировна$pИнститут стратегии развития образования$4070$cпрофессор
701 #0 $aЛюй Сяотун$pМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.124
005 20241031022303.7
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss124_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b124
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241029$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
23
001 vose24_no3_ss135_ad1
100 ## $a20241029d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИспользование метода кейсов как условие формирования психологической готовности у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к негативному информационно-психологическому воздействию$fМорщакина М. С.
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c1 рис.
225 1# $aТрибуна молодого ученого
320 ## $aБиблиогр.: с. 138-139 (7 назв.)
330 ## $aПроанализирована роль метода кейсов, способствующего формированию психологической готовности сотрудников отделов информации и общественных связей Министерства внутренних дел России к осуществлению деятельности в условиях негативного информационно-психологического воздействия. Представлен авторский подход к созданию и презентации кейсов. Приведены примеры кейсов, рассмотрены особенности восприятия информации сотрудниками отделов информации и общественных связей Министерства внутренних дел России. Предложены рекомендации для практического применения кейс-метода в системе профессиональной подготовки рассматриваемого контингента сотрудников.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 135-139$1210 $d2024
601 02 $aМинистерство внутренних дел Российской Федерации$2AR-MARS
601 01 $aРоссийская Федерация$bМинистерство внутренних дел$2AR-MARS
606 ## $aПраво$2AR-MARS
606 ## $aУправление административно-политической сферой$yРоссия$2AR-MARS
610 0# $aорганы внутренних дел
610 0# $aсотрудники органов внутренних дел
610 0# $aинформационно-психологическое воздействие
610 0# $aнегативное информационно-психологическое воздействие
610 0# $aпсихологическая готовность
610 0# $aпрофессиональная компетентность
610 0# $aкейсы
610 0# $aметод кейсов
610 0# $aинформационная среда
610 0# $aобщественные связи
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #1 $aМорщакина$bМ. С.$gМария Сергеевна$pАкадемия управления МВД России$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.135
005 20241031022303.7
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss135_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b135
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241029$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031
24
001 vose24_no3_ss140_ad1
100 ## $a20241029d2024 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aГендерные различия в выражении эмоций в устной речи китайских обучающихся$fЧжан Ифань
203 ## $aТекст$cнепосредственный
225 1# $aТрибуна молодого ученого
320 ## $aБиблиогр.: с. 143 (8 назв.)
330 ## $aПриведены результаты исследования гендерных различий в выражении эмоций в устной речи китайских студентов. Акцент сделан на использовании различных лексических средств мужчинами и женщинами. Показаны примеры слов и словосочетаний, отражающих разные эмоциональные состояния в зависимости от пола. Отмечены существенные различия в эмоциональной оценке разных событий, детализации и диапазоне выражаемых чувств и переживаний, использовании экспрессивных выражений. Рассмотрено влияние социокультурных и биологических факторов на речевое поведение китайских мужчин и женщин. Сделан вывод о важности учета гендерных различий при обучении студентов из Китая русскому языку.
461 #0 $12001 $aВысшее образование сегодня$1011 $a1726-667X
463 #0 $12001 $a№ 3$vС. 140-143$1210 $d2024
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aВысшее профессиональное образование$yРоссия$2AR-MARS$yКитай
606 ## $aЯзыкознание$2AR-MARS
606 ## $aКитайско-тибетские языки$yКитай$2AR-MARS
610 0# $aкитайские студенты
610 0# $aкитайские женщины
610 0# $aкитайские мужчины
610 0# $aгендерные различия
610 0# $aустная речь
610 0# $aречевое поведение
610 0# $aэмоции
610 0# $aвыражение эмоций
610 0# $aэмоциональное поведение
610 0# $aфакторы поведения
610 0# $aрусский язык
610 0# $aрусский язык как иностранный
610 0# $aмежкультурные коммуникации
675 ## $a613.6
686 ## $a51.1(2)5$2rubbk$vТаблицы для массовых библиотек
700 #0 $aЧжан Ифань$pРоссийский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы$4070
856 4# $uhttps://hetoday.ru/node/75
856 4# $uhttp://dx.doi.org/RNU.HET.24.03.P.140
005 20241031022303.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-vose24_no3_ss140_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$bvose$cПермская государственная краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького$d395
903 ## $ayear$b2024
903 ## $ano$b3
903 ## $ass$b140
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b61417092$c20241029$gRCR
801 #1 $aRU$b61417092$c20241029
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20241031$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20241031