Фильтр. Формальная проверка: Ошибок нет

1
001 iiod25_no1_ss3_ad1
100 ## $a20250326d2025 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aВсероссийская олимпиада школьников "Высшая проба". История мировых цивилизаций 2024 г., второй этап
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c16 фот., 1 рис.
225 1# $aОлимпиада
330 ## $aВсероссийская олимпиада школьников "Высшая проба" по истории мировых цивилизаций проводится с 2013 г. для школьников 9-11 классов. Она посвящена зарубежной истории: Истории Древнего мира, Средних веков, Нового и новейшего времени. Состязание проводится в два этапа: заочный (отборочный) и очный (заключительный). Первый этап школьники проходят в онлайн-формате. Тематика заданий не ограничена ни временем, ни регионом. На олимпиаде могут встретиться вопросы о истории Мезоамерики, Древней Ассирии, Древней Греции и средневекового Китая, Римской империи и державы Каролингов, Викторианской Англии и Польской народной республики. В материале статьи предлагается потренироваться в выполнении заданий этой олимпиады. Победители и призеры олимпиады могут претендовать на льготы при поступлении в НИУ ВШЭ, а также ряд других вузов РФ.
461 #0 $12001 $aИстория и обществознание для школьников
463 #0 $12001 $a№ 1$vС. 3-9$1210 $d2025
517 1# $aИстория мировых цивилизаций 2024 г., второй этап
601 12 $aВсероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
610 0# $aшкольники
610 0# $aстаршеклассники
610 0# $aтеория обучения
610 0# $aметодика обучения
610 0# $aобучение
610 0# $aолимпиады
610 0# $aолимпиады школьников
610 0# $aвсероссийские олимпиады школьников
610 0# $aзадания
610 0# $aвыполнение заданий
610 0# $aтематика заданий
610 0# $aэтапы
610 0# $aэтапы олимпиад
610 0# $aцивилизации
610 0# $aмировые цивилизации
610 0# $aистория мировых цивилизаций
610 0# $aистория
610 0# $aзарубежная история
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
005 20250325232302.8
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-iiod25_no1_ss3_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$biiod$cГАУК Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи$d486
903 ## $ayear$b2025
903 ## $ano$b1
903 ## $ass$b3
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65017927$c20250326$gRCR
801 #1 $aRU$b65017927$c20250326
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20250325$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20250325
675 ## $a371.3
2
001 iiod25_no1_ss10_ad1
100 ## $a20250325d2025 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПрактикум по работе с олимпиадными заданиями на знание исторических карт
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c17 фот., 2 табл., 1 рис.
225 1# $aИдем на урок
330 ## $aЗнание истории предполагает не только свободное оперирование историческими фактами, но и умение перенести эти знания на историческую карту. Карта является необходимым средством наглядного раскрытия связей исторического процесса. Знать карту - это не только знать ее символику, города, границы, реки, но и видеть за условными обозначениями живую историческую действительность, сложность экономических, социально-политических и культурных взаимоотношений. В статье предложен практикум по работе с картографическими заданиями.
461 #0 $12001 $aИстория и обществознание для школьников
463 #0 $12001 $a№ 1$vС. 10-18$1210 $d2025
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
610 0# $aшкольники
610 0# $aстаршеклассники
610 0# $aтеория обучения
610 0# $aметодика обучения
610 0# $aобучение
610 0# $aолимпиады
610 0# $aзадания
610 0# $aолимпиадные задания
610 0# $aкартографические задания
610 0# $aпрактикумы
610 0# $aкарты
610 0# $aисторические карты
610 0# $aзнание исторических карт
610 0# $aуроки
610 0# $aистория
610 0# $aуроки истории
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
005 20250325232302.1
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-iiod25_no1_ss10_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$biiod$cГАУК Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи$d486
903 ## $ayear$b2025
903 ## $ano$b1
903 ## $ass$b10
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65017927$c20250325$gRCR
801 #1 $aRU$b65017927$c20250325
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20250325$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20250325
675 ## $a371.3
3
001 iiod25_no1_ss19_ad1
100 ## $a20250324d2025 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aИсторическая арифметика
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c11 фот.
225 1# $aИдем на урок
330 ## $aУрок истории невозможно представить без исторических дат и понятий. Велико значение хронологии в исторической науке, так как даты - это то, что устанавливает ход и картину событий, их причины и последствия. Лишь выяснив дату события, можно определить его связь с предшествующими и последующими событиями. Без знания дат, понимания периода времени невозможно говорить о результативности учебного процесса. Но чтобы та или иная дата закрепилась в памяти, ученик должен хорошо знать факты и понимать причинно-следственные связи изучаемого события. Учитель должен разнообразить формы работы с датами, на каждом уроке выделять время на эту работу. В материале статьи предлагаются некоторые задания на работу с исторической арифметикой.
461 #0 $12001 $aИстория и обществознание для школьников
463 #0 $12001 $a№ 1$vС. 19-25$1210 $d2025
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
610 0# $aшкольники
610 0# $aстаршеклассники
610 0# $aтеория обучения
610 0# $aметодика обучения
610 0# $aобучение
610 0# $aистория
610 0# $aобучение истории
610 0# $aуроки
610 0# $aуроки истории
610 0# $aарифметика
610 0# $aисторическая арифметика
610 0# $aдаты
610 0# $aпонятия
610 0# $aисторические даты
610 0# $aисторические периоды
610 0# $aисторические понятия
610 0# $aхронология
610 0# $aформы работы с датами
610 0# $aработа с датами
610 0# $aзадания
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
005 20250325232302.7
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-iiod25_no1_ss19_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$biiod$cГАУК Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи$d486
903 ## $ayear$b2025
903 ## $ano$b1
903 ## $ass$b19
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65017927$c20250324$gRCR
801 #1 $aRU$b65017927$c20250324
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20250325$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20250325
675 ## $a371.3
4
001 iiod25_no1_ss26_ad1
100 ## $a20250325d2025 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aНаука в средние века$fС. Воробьева
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c16 фот.
225 1# $aИдем на урок
330 ## $aСтатья посвящена истории развития науки в Средние века. Исследование истории науки в Средние века показывает, что несмотря на множество трудностей, все же наука сделала определенные шаги вперед, был совершен ряд научных открытий, и, главное, интерес к научным знаниям не угасал. Тем и интересны Средние века, что история тяжелой, обремененной огромным числом повинностей жизни народа, история эпидемий, от которых практически не было спасения, непрерывных войн, катастроф сменяется вдруг историей возникновения университетов, появления научных открытий и совершенно потрясающих, смелых теоретических, почти фантастических научных исканий.
461 #0 $12001 $aИстория и обществознание для школьников
463 #0 $12001 $a№ 1$vС. 26-35$1210 $d2025
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
610 0# $aшкольники
610 0# $aстаршеклассники
610 0# $aтеория обучения
610 0# $aметодика обучения
610 0# $aобучение
610 0# $aистория
610 0# $aобучение истории
610 0# $aуроки
610 0# $aуроки истории
610 0# $aнаука
610 0# $aистория науки
610 0# $aистория науки в Средние века
610 0# $aсредневековая наука
610 0# $aоткрытия
610 0# $aнаучные открытия
610 0# $aзнания
610 0# $aнаучные знания
610 0# $aнаука арабского Востока
610 0# $aантичность
610 0# $aвлияние античности
610 0# $aтеоцентризм
610 0# $aуниверситеты
610 0# $aуниверситеты Европы
610 0# $aсредневековые университеты Европы
700 #1 $aВоробьева$bС.$4070
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
005 20250325232302.3
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-iiod25_no1_ss26_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$biiod$cГАУК Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи$d486
903 ## $ayear$b2025
903 ## $ano$b1
903 ## $ass$b26
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65017927$c20250325$gRCR
801 #1 $aRU$b65017927$c20250325
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20250325$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20250325
675 ## $a371.3
5
001 iiod25_no1_ss36_ad1
100 ## $a20250326d2025 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aЖиль де Рэ - мрачный рыцарь Синяя Борода$fС. Арест
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c16 фот., 1 рис.
225 1# $aИстория в лицах
330 ## $aЛегенда - это только эхо минувших реальных событий. В статье рассказывается об истории Синей Бороды, которая имеет глубокие корни в истории Франции. Прототипом ужасного бородача стал бретонский барон XV в. Жиль де Рэ. Только жертвы - не прекрасные жены, а крестьянские дети, нашедшие страшную смерть в замках безумного рыцаря.
461 #0 $12001 $aИстория и обществознание для школьников
463 #0 $12001 $a№ 1$vС. 36-47$1210 $d2025
600 #1 $aде Рэ$bЖ.$gЖиль$cфранцузский барон из рода Монморанси-Лавалей; маршал Франции; алхимик; участник Столетней войны; сподвижник Жанны д’Арк; рыцарь Синяя Борода$f1405-1440$2AR-MARS
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
606 ## $aИстория$2AR-MARS
606 ## $aЕвропа в Средние века$yФранция$2AR-MARS
610 0# $aшкольники
610 0# $aстаршеклассники
610 0# $aтеория обучения
610 0# $aметодика обучения
610 0# $aобучение
610 0# $aистория
610 0# $aобучение истории
610 0# $aистория Франции
610 0# $aбароны
610 0# $aфранцузские бароны
610 0# $aалхимики
610 0# $aмагия
610 0# $aчерная магия
610 0# $aрыцари
610 0# $aбезумные рыцари
610 0# $aкрестьянские дети
700 #1 $aАрест$bС.$4070
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a63.3(4)4$vТаблицы для массовых библиотек
005 20250325232302.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-iiod25_no1_ss36_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$biiod$cГАУК Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи$d486
903 ## $ayear$b2025
903 ## $ano$b1
903 ## $ass$b36
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65017927$c20250326$gRCR
801 #1 $aRU$b65017927$c20250326
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20250325$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20250325
675 ## $a371.3
675 ## $a94(4)"04/14"
6
001 iiod25_no1_ss48_ad1
100 ## $a20250326d2025 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aПрогулки по Минску$fС. Воробьев
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c19 фот., 1 рис.
225 1# $aЗа страницами учебника
330 ## $aМинск - столица и крупнейший город Белоруссии, расположенный на реке Свислочи. Сегодня это мегаполис, который поражает размахом архитектуры, широкими проспектами, чистотой на улицах и количеством парковых зон. Минск по праву считается одним из самых красивых городов бывшего СССР, лицом и центром современной Белоруссии. Минск имеет древнюю и богатую историю. Город впервые упоминается в XI в. и за это время был неоднократно разрушен в ходе войн. В материале статьи автор предлагает "прогуляться" по городу.
461 #0 $12001 $aИстория и обществознание для школьников
463 #0 $12001 $a№ 1$vС. 48-54$1210 $d2025
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
606 ## $aИстория$2AR-MARS
606 ## $aИстория России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)$yБелоруссия$2AR-MARS$yМинск
610 0# $aшкольники
610 0# $aстаршеклассники
610 0# $aтеория обучения
610 0# $aметодика обучения
610 0# $aобучение
610 0# $aобучение истории
610 0# $aистория
610 0# $aгорода
610 0# $aистория городов
700 #1 $aВоробьев$bС.$4070
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
686 ## $2rubbk$a63.3(2)6$vТаблицы для массовых библиотек
005 20250325232302.4
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-iiod25_no1_ss48_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$biiod$cГАУК Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи$d486
903 ## $ayear$b2025
903 ## $ano$b1
903 ## $ass$b48
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65017927$c20250326$gRCR
801 #1 $aRU$b65017927$c20250326
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20250325$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20250325
675 ## $a371.3
675 ## $a94(47+57)"1917/1991"
7
001 iiod25_no1_ss55_ad1
100 ## $a20250325d2025 |||y0rusy0400
101 0# $arus
102 ## $aRU
200 1# $aРассказы-ловушки
203 ## $aТекст$cнепосредственный
215 ## $c7 фот., 1 рис.
225 1# $aНа ошибках учимся
330 ## $aТексты с ошибками - прекрасная возможность потренировать свою память и наблюдательность. Ошибок много, на любой вкус. Главное - их найти и исправить. В статье представлены несколько текстов, с которыми можно потренироваться в исправлении ошибок.
461 #0 $12001 $aИстория и обществознание для школьников
463 #0 $12001 $a№ 1$vС. 55-60$1210 $d2025
606 ## $aОбразование. Педагогика$2AR-MARS
606 ## $aТеория и методика обучения$2AR-MARS
610 0# $aшкольники
610 0# $aстаршеклассники
610 0# $aтеория обучения
610 0# $aметодика обучения
610 0# $aобучение
610 0# $aобучение истории
610 0# $aистория
610 0# $aтексты
610 0# $aработа с текстами
610 0# $aтексты с ошибками
610 0# $aошибки
610 0# $aисправление ошибок
610 0# $aисправление ошибок в текстах
610 0# $aрассказы-ловушки
686 ## $2rubbk$a74.202$vТаблицы для массовых библиотек
005 20250325232302.6
901 ## $aдля МАРК-SQL$tb
014 ## $aRUMARS-iiod25_no1_ss55_ad1$2AR-MARS
903 ## $acode$biiod$cГАУК Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи$d486
903 ## $ayear$b2025
903 ## $ano$b1
903 ## $ass$b55
903 ## $aad$b1
801 #0 $aRU$b65017927$c20250325$gRCR
801 #1 $aRU$b65017927$c20250325
801 #2 $aRU$bAR-MARS$c20250325$gRCR
801 #3 $aRU$bAR-MARS$c20250325
675 ## $a371.3