Главная | Общение | Новости
Ассоциация региональных библиотечных консорциумов
Сводный каталог периодики библиотек России
Сегодня: Среда, 27.08.2014.
Проекты АРБИКОН
Авторизация
Имя
Пароль

Забыли пароль?
Будьте с нами
Оглавление номера
Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4

  1. От редакции // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 4
    Психология -- Общая психология -- Средства массовой информации -- Отдельные газеты и журналы
    тематика журнала; психологические журналы; журналы по психологии; журналы по педагогике; педагогические журналы
    Обзор тематики журнала.
    pnio10_no4_ss4_ad1
  2. Рубцов, В. В. В. В. Давыдов - основатель крупной научной школы в психологии образования / В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 5-7
    Психология -- Общая психология
    научная школа; российские психологи; теория мышления; теория действия; теория учебной деятельности
    Рассмотрены направления деятельности выдающегося ученного и основателя научной школы в психологии образования Василия Васильевича Давыдова.
    pnio10_no4_ss5_ad1
  3. Зинченко, В. П. Теоретическое и/или полифоническое мышление / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 8-29
    Психология -- Детская психология
    мышление школьников; умные эмоции; эмоциональный интеллект; рефлексия; теоретическое мышление; понятийное мышление
    Сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Уделено внимание рефлексии и интуиции.
    pnio10_no4_ss8_ad1
  4. Слободчиков, В. И. Антропологические перспективы научной школы В. В. Давыдова / В. И. Слободчиков, В. И. Исаев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 30-41
    Психология -- Общая психология -- Образование. Педагогика -- Теория и методика обучения
    научная школа; развивающее образование; возрастно-нормативная модель развития; теория учебной деятельности; антропологические перспективы
    Рассматриваются возможности и перспективы научной школы В. В. Давыдова в психолого-педагогическом обосновании развития целостного человека.
    pnio10_no4_ss30_ad1
  5. Веджетти, М. С. Значение теоретического мышления для решения проблем современного образования и развития самопознания человека / М. С. Веджетти // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 42-50
    Психология -- Общая психология -- Образование. Педагогика -- История образования
    образование будущего; самопознание; развивающее обучение; теоретическое мышление; образовательные программы
    Проанализированы методологические истоки значения концепции обучения, сформулированной В. В. Давыдовым.
    pnio10_no4_ss42_ad1
  6. Кудрявцев, В. Т. Свобода учиться: К. Роджерс идет навстречу В. В. Давыдову (контуры новой философии образования) / В. Т. Кудрявцев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 51-60
    Психология -- Общая психология -- Образование. Педагогика -- Общая педагогика
    исследовательские приоритеты; теоретическое отношение к действительности; развивающее обучение; личностный рост; умение учиться
    Раскрывается общность взглядов В. В. Давыдова и К. Роджерса на проблему умения учиться как ключевую в современном образовании.
    pnio10_no4_ss51_ad1
  7. Громыко, Ю. В. Теоретическое отношение к действительности в рамках проектной установки как тип личной идентичности / Ю. В. Громыко // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 61-67
    Психология -- Общая психология -- Образование. Педагогика -- Общая педагогика
    проектное отношение; теоретическое отношение; генезис мышления; проектное преобразовательное действие; состояния сознания
    Анализируется исследовательская практика В. В. Давыдова и созданная им типология учебных действий - специфического предметного действия, действия моделирования, действия преобразования моделей.
    pnio10_no4_ss61_ad1
  8. Васильев, Веселин Когнитивные схемы в структуре учебной деятельности / Веселин Васильев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 68-76
    Психология -- Общая психология -- Образование. Педагогика -- Общая педагогика
    когнитивные схемы; компаративный анализ; американская когнитивная школа; психологические теории; обобщенные способы деятельности
    Прослежена история возникновения и развития проблематики когнитивных схем, которые являются основной темой психологической теории Жана Пиаже, и американской когнитивной школы.
    pnio10_no4_ss68_ad1
  9. Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90
    Психология -- Детская психология -- Образование. Педагогика -- Теория и методика воспитания
    младшие школьники; учебная самостоятельность; познавательная инициатива; поисковая активность; лонгитюд
    Изложено авторское видение проблемы учебной самостоятельности, возникновения интерпсихического действия, даётся ответ на вопрос о том, какая педагогическая помощь нужна школьнику, чтобы уметь учиться самостоятельно.
    pnio10_no4_ss77_ad1
  10. Медведев, А. М. Генетико-моделирующий метод и диагностика новообразований учебной деятельности / А. М. Медведев // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 91-99
    Психология -- Общая психология -- Образование. Педагогика -- Общая педагогика
    генетико-моделирующий метод; инструментальный акт; знаковое опосредование; учебная деятельность; обобщенный способ действия
    Дается краткая характеристика генетико-моделирующего метода, предложенного Л. С. Выготским в качестве альтернативы методу срезов.
    pnio10_no4_ss91_ad1
  11. Репина, О. К. Требования к рефлексивно-аналитической компетентности учителя начальных классов с позиций ФГОС / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 100-106
    Образование. Педагогика -- Общая педагогика
    аттестация; компетенции учителей; образовательные стандарты; экспертиза в образовании; рефлексивно-аналитические компетенции
    Дано представление авторской группы начальных классов с точки зрения нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предъявлением иных требований к профессионализму учителя.
    pnio10_no4_ss100_ad1
[ Время генерации страницы: 0.471(0.098) сек. и 3 запрос(а,ов) к базе данных ]